Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Тантрические основы йоги и почитание Горакшанатха  (Прочитано 754 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Михаил Давыдов

  • *
  • Сообщений: 17

Ом Гуруджи Ко Адеш!

На каких принципах построена тантрическая йога Натхов? Чем она отличается от классической тантры? Когда  и как лучше почитать Горакшанатха, с каким отношением?
Заранее спасибо за ответ.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов

Да, Михаил, хороший вопрос, однако отвечать надо много, а короткие и по существу ответы не все поймут, но я попробую.

Смотрите: к примеру, есть Трипурасундари, и кто она – отдельная Традиция Шрикула или она одна из Махавидий, которые проявления Кали? Или, хорошо, кто-то скажет, что везде есть свои дикша-крамы, сначала Балу читают в Шривидье, потом Панчадаши, еще Шодаши и т.д. Но не факт, кто-то может только одну Балу читать и через нее одну получить все абхишеки, она потом превращается в Бхайрави и Кали и через нее можно далее на Кали-видью выйти. Там, чем дальше в лес - тем толще партизаны. Чем ты больше спец в тантре, тем лучше ты используешь все амнаи и связанные с ними традиции, и все эти деления становятся для профессионала очень условны. Это не условно для неофита, но не для профи. Но так как сам ученик не может не запутаться, не являясь еще профи, то это все разрешимо, только когда ты предан Садгуру (это действительно должен быть Садгуру).

За примером далеко ходить не надо, тот же Горакшанатх – есть в Индии какая-то часть натхов, кто вообще не верит, что он учил поклоняться себе. Другие считают, что учил и что он - Шива. На чем строится почитание Горакшанатха и Наванатхов? На том же, на чем строится почитание в верхушках тантры: на сиддхах и Гуру, которые есть эссенции всех амнай. Наванатхи в тантре - это энергии, возникшие из Наватма Бхайравы. Известная мантра Наватмы присутствует в почитании Гуру. Но тантра - это сложная вещь, потому натхи взяли за основу ее урезанные, НО СУЩНОСТНЫЕ элементы, и, кстати, это не повод обманываться, что натхи от этого стали проще. Что такое тантра? Термин "тантра" изначально переводился как "ткацкий станок": "тан" - ткань, что сплетает нити в систему, полотно, и "тра" - инструмент. Так же, как мантра является "тра" - инструментом ума ("ман"), так и тантра - это инструмент для сплетения разных элементов в единую систему. Например, когда вы манипулируете биджами, идеями, энергиями - это тантра. А йога - это единая реальность, которая за пределами этого, но которая лежит в основе всего. Может ли эта единая реальность быть проще? Она простая только для дураков и для махасиддхов, и если вы пока еще не махасиддха, то не стоит обманываться видимостью простоты йоги. Горакшанатх велик, но не всем дано узреть это.

Далее, когда вам почитать Горакшанатха? Я все же думаю, как и многие Гуру, что почитать надо в первую очередь того Гуру, у которого учишься, а потом Горакшанатха и все остальное. От Гуру, которым не верят, все хотят урвать техник, "творящих чудеса", урвать "Божеств" (как это ни смотрится абсурдно). Если я сейчас публично начну всем писать, кого и в каких последовательностях почитать, я выступлю для всех в роли Гуру, в том числе (вернее, в основном) для тех, кто ко мне как к Гуру не относятся. Многие почему-то думают, что я горю желанием для всех быть Гуру. Всем я могу давать общие ориентиры, а брать ответственность за тех, с кем у меня еще не сложились глубоко доверительные отношения, я не могу. Я дам мантру, пуджи с их "однозначными последовательностями", а завтра человек скажет, что он разочарован, и получается, я, как дурак, убил на него кучу времени. Для него не проблема, он на стадии поиска, в поиске может и задвинуть меня как Гуру, а я же не как он, я если и остаюсь в поиске, то мои форматы поиска мало кому ведомы. Соответственно, я не могу себе позволить бессмысленности каких-либо отношений, даже если мне скажут, что у меня нет сострадания и души к людям. Мое сострадание как раз и состоит в том, что я говорю им правду. Я не собираюсь, как многие, корчить из себя "скромного мудреца", при первых же проблемах с людьми говорить: "Нет, я не Гуру-Мама", - моя Вселенская Мама мне сказала, что говорить ложь - это преступление против нее. Я - Гуру, но для тех, кто настоящие ученики, кто готов учиться, развиваться, вести себя, как должны вести ученики и достойные адепты. А для остальных мне все равно, кто я, и как Гуру я за них ответственности не беру, я могу в целом им пожелать всего хорошего, но не более.

И еще, приступая к почитанию Горакшанатха, многие хотят это делать не потому, что они хотят почитать его, а потому что многие сказали, что это хорошо. Получается, человек почитает не его, а этих "многих", а я думаю, все же не мешало бы еще побольше узнать о нем, в чем его особенность, в чем его ценность и в чем ценности других Деват. Это огромное дело, изучение таких тем, чтобы кто-то вам об этом много рассказал, нужно, чтобы этот мастер видел, что вам это реально интересно. Вообще, это большая трата времени и сил – делиться всеми этими знаниями. Делятся те, в ком реально есть Гуру-таттва. Без понимание важности Гуру-таттвы, ее места в любой садхане, в садхане йоги также – все пустое: вся информация, все пуджи и т.д. Горакшанатх - это символ Гуру-таттвы, символ йогического ориентира, он - символ верхних амнай и эссенции всех остальных.

Я понимаю, что у кого-то возникают вопросы, почему я в Индии, Непале получил знания от разных Гуру и из разных сампрадай. Может, потому, что я считаю себя очень крутым? Нет, я это все изучал именно потому, что не считаю себя таковым. И я не думаю, как многие, что йога - это наднациональное и что "Патанджали не учил ничему индуистскому". Есть немало тех, кто так думает, что они все великие космополиты, глобалисты и спецы во всем (хотя реально не пытались углубляться в частности). Родился я не в Индии физически, и потому у  меня нет иллюзий относительно того, как сложно принять и изучать культуры, где ты не был рожден. И эти все факты не заставляют меня успокаивать себя фразами типа "все едино", "йога над всем". Да, все едино, но тогда это все надо РЕАЛЬНО ИЗУЧАТЬ. Это, поверьте, крайне тяжело, но у меня есть определенны успехи. И в связи с этим, для тех, кто меня реально уважает, ценит мной проделанный труд, я готов тратить время и учить. А кто себя считает не хуже меня, при этом не побывал вообще в Индии, или скатался на месяцок, или ездил туда надолго, но не учиться, а потому что в Раше кризис, а в Индии жить дешевле и т.д., им меня не обмануть. Уважает мою реализацию человек или нет, это мне не представляет никаких сложностей проверить, это делается даже без усилий.

Я очень рекомендую всем как можно больше изучать тему Гуру-таттвы, почитания Гуру, смысл всех этих пудж, связанных с Гуру. И очень важно также медитировать на природу Сиддха-пуруш, из них Горакшанатх очень и очень особый. У него нет внешней Шакти, его Шакти - это Кундалини и Со-хам бхава, также его Шакти в каждой части Вселенной, Она бесконечна. Но образ Горакшанатха может показаться многим очень жестким, его ценность не все видят.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amitanath

  • *
  • Сообщений: 46

Адеш!
Вопрос мой относится к садхане, связанной с Горакшанатхом, но, возможно, у кого-то возникали подобные ощущения при чтении других мантр, в пуджах другим Божествам. Обычно сталкивалась с тем, что, например, четками после джапы касаются лба или сердца. Но потребность есть касаться трех точек - лба, сердца и живота. И то же самое с поднесенным в пудже - энергетически кажется правильным причащаться в этих трех областях. Возможно, это связано с грантхами. Гуруджи, расскажите пожалуйста, с чем это может быть связано, и на что вообще ориентируются, когда вбирают энергию Божества?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов

Адеш!

 Как правило, касаются своих сердца и головы, но не нижних частей тела, поэтому это больше связано не с грантхами, хотя на их «освобождение» конечно тоже может влиять. Почему в Индии касаются священных объектов, а потом своего сердца или головы – для большинства людей на Западе до сих пор это малопонятно. Давайте обратимся, в первую очередь, к йогическим источникам. Например, в «Гхеранда-самхите», в описании стхула-дхьяны (6. 2-14) дается две техники созерцания.

 Первая техника – это созерцание Божества в своем сердце, как правило, это сердечная чакра с восьмью лепестками, повернутыми на восемь сторон света, где восток в нас расположен напротив нас. Есть разные описания этой техники, когда в сердце созерцаются те или иные Божества, разные характеристики восьми лепестков, иногда там рекомендуется погружаться в наду и т.д.
Другая техника, описанная в «Гхеранда-самхите» – это Гуру-чакра, которая расположена выше аджна-чакры и в основании сахасрара-чакры, иногда ее рассматривают как часть сахасрары, потому часто их отождествляют. Эта чакра из двенадцати лепестков, каждая акшара которой имеет особое значение, это Наватма-мантра. Наватма-мантра включает в себя основные элементы (таттвы) вселенной (брахманды). Это очень распространенная форма дхьяны, в которой рекомендовано медитировать на Гуру, который отождествлен с Шивой.

  Практика, на самом деле, считается секретной, хотя может кому-то и казаться простой. Но в наше время информации, интернет от секретов не оставил камня на камне, сейчас проблема в другом, в искренности. Поэтому я думаю, что знание эксклюзивной информации, при отсутствии шуддха-бхакти, никому пользы не принесет. Ну а тот, в ком есть преданность истинному Гуру и Божеству, для него Истина сама собой откроется.

  Что это за две области? В тантрической пудже это две области, связанные с призывом Божества в себя, в свое сердце, где Божество через верхнюю двадашанту должно снизойти из сахасрара-чакры в сердце. После этого из сердца вы своим дыханием «переносите Божество» в цветок, который кладете в ладони. Делается это далее уже посредством двадашанты, которая расположена напротив вашего носа. Мы знаем что есть внутренняя двадашанта, через нее поглощается прана вдохом в наше сердце, и есть внешняя двадашанта, когда мы делаем выдох и поток движется наружу. Практики этих двадашант вы можете увидеть, например, в «Виджняна-бхарава-тантре». В таких текстах, как «Сиддха-сиддханта-паддхати», «Адвайя-тарака-упанишад», «Брахманамандалопанишад», внешняя двадашанта описана как бахир-лакшья (внешний объект созерцания). В тантрической пудже, данная бахирлакшья служит для аваханы, призывания и распространения Божества во вне, помещения его в мурти, янтру и т.п. А также эти элементы задействуются и в завершении пуджи (почитания), когда мы «вбираем Божество» внутрь себя в сердце и оно обратно возвращается в область головы, за пределы тела. Соответсвенно, эти области наиболее важные центры восприятия, с них все начинается и ими заканчивается. Эти же центры задействованы натха-йогинами, когда они делают шамбхави или нади-пуджу, сидя на корточках совершается поклон и изгиб верхней части тела. Возможно многие, касаясь священных мест, стоп святых и т.п., делают это автоматически, без особого понимания что с чем связано, тем не менее, ваша Гуру-чакра – это ваш храм, ваше сердце – это ваш храм, ваши ладони – ваш храм, внешние объекты, куда потом все переносится – это тоже ваш храм. Что касается нижних центров, областей муладхары, свадхиштханы и т.д., эти центры в основном почитаются в каула-, агхора-марге, они не объекты для «открытых пудж». Хотя, нисхождение Шакти из сахасрара-чакры вниз в муладхару или восхождение ее обратно, является предметом также внутренних йогических практик. Иногда внутренние йогические процессы тоже могут быть и частью внешних пудж, взаимодополнять друг друга. Но в каких случаях, что и как должно применяться, это все же лучше лично узнавать у своего Гуру, не все может быть передано открыто и публично.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amitanath

  • *
  • Сообщений: 46

Спасибо, Гуруджи! Ещё где-то встречала, что четки рекомендуют вечером держать возле аджны, днём - возле анахаты, а утром - внизу. Есть ли возможность пояснить это?
Записан