Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Праздник Наваратри  (Прочитано 15953 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 533
    • Nathi.ru
Re: Праздник Наваратри
« Ответ #15 : Октябрь 04, 2018, 15:32:21 »

Адеш!

Не знаю, может я и не права, но по-моему, большинство индуистских праздников - это на самом деле неблагоприятные дни (для мирских активностей), и может быть поэтому в эти дни особо приветствуется садхана и почитаются соответствующие Божества, отчасти чтобы нивелировать негативный эффект. Наваратри, например, по моим наблюдением, довольно травматичное время, да и как вы сказали, могут обостряться негативные тенденции в человеке (это ведь демоны, которых Дурга побеждает).
Записан

Нитьянатх

  • *
  • Сообщений: 15
Re: Праздник Наваратри
« Ответ #16 : Октябрь 08, 2018, 16:23:41 »

Спасибо, Гуру джи!
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 607
  • allama.ru
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Праздник Наваратри
« Ответ #17 : Октябрь 09, 2018, 14:29:56 »

Адеш!
Не знаю, может я и не права, но по-моему, большинство индуистских праздников - это на самом деле неблагоприятные дни (для мирских активностей), и может быть поэтому в эти дни особо приветствуется садхана и почитаются соответствующие Божества
Да, наблюдая за окружающим пространством в такие дни, можно заметить рост агрессивных тенденций среди людей и бессознательная тяга к тамасичным состояниям.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6368
    • Традиция натхов
Re: Праздник Наваратри
« Ответ #18 : Октябрь 11, 2018, 09:10:52 »

Адеш!

Мои благословения из Девипатана. Гуруджи Митхилешнатх джи каждый день, утром и вечером, проводит пуджу. Наше с ним общение проходит хорошо, а также общение с местными тантриками. Что касается наблюдений относительно дней садханы, все праздники в Индии в основном, согласно джьотишу, в такие дни, как амавасья, пурнима, аштами, санкранти и др. Конечно, они неблагоприятны для мирского, но идеальны для садханы.





Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ocean

  • *
  • Сообщений: 66
Re: Праздник Наваратри
« Ответ #19 : Октябрь 11, 2018, 15:15:43 »

Намасте, Гуру джи!
Спасибо за Ваши благословения и интересные фотографии!
Записан

Somnāth

  • *
  • Сообщений: 2
Re: Праздник Наваратри
« Ответ #20 : Октябрь 12, 2018, 23:45:26 »

Адеш Гуруджи!
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re: Праздник Наваратри
« Ответ #21 : Октябрь 19, 2018, 11:09:47 »

Джайя Ма!

Адеш!

Поздравляю Гуруджи Йоги Шри Матсьендранатха Махараджа, гурубхаев, и всех практикующих с Виджая Дашами!

Милости Дэви!

Всех благ!

С уважением, Видьянанданатх.
Записан

Amitanath

  • *
  • Сообщений: 41
Re: Праздник Наваратри
« Ответ #22 : Октябрь 25, 2018, 14:00:16 »

Адеш!

Наблюдая за собой, пока что я ощущаю, что обостряться в "обычные" дни может что-то и похлеще, чем в Наваратри. И поэтому у меня нет ощущения, что дни Наваратри какие-то особенно напряжённые. Возможно, это просто потому, что в целом практика ещё не на том уровне, чтобы достаточно тонко различать?
Записан

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 53
Re: Праздник Наваратри
« Ответ #23 : Октябрь 25, 2018, 22:41:35 »

Адеш!
У меня в Наваратри всегда лучше чем обычно идёт практика, особенно вечерняя, а ещё лучше глубокой ночью. Какие-то "внешние" неприятности обычно не происходят. Но если читать мантры женским божествам вне Наваратри, то можно попасть в неприятные ситуации.
Записан

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 53
Re: Праздник Наваратри
« Ответ #24 : Май 13, 2019, 18:59:25 »

Гуруджи ко Адеш!

В комментариях к Деви Махатмье говорится, что первая чарита, повествующая об убиении Мадху и Кайтабхи (олицетворяют ложь и  коварство) , соотносится с  ментальным планом, которому соответствует Рудра-Грантхи. Вторая чарита ДМ повествует о войне с асуром Махишей, что соотносится с Вишну-грантхи. Третий и последний раздел ДМ рассказывает об убиении Шумбхи и Нишумбхи и их соратников, которые символизируют грубые чувства, привязывающие к телу и ко всему материальному , что соответствует развязыванию Брахма-грантхи. С другой стороны, грантхи, согласно текстам, развязываются в обратном порядке: сначала Брахма-грантхи, затем Вишну-грантхи и потом уже Рудра-Грантхи. Помогите, пожалуйста, прояснить данное противоречие.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6368
    • Традиция натхов
Re: Праздник Наваратри
« Ответ #25 : Май 23, 2019, 00:27:21 »

Адеш!

Этот вопрос, может, кому-то покажется простым, но это не так в действительности. Первая причина в том, что есть разные пути движения Кундалини. При практике мантр, пудж может сначала нисходить верхняя Кундалини, и она активизирует потом нижнюю Кундалини. А вот, например, в хатха-йоге чаще бывает наоборот, хотя это, конечно, обобщение и многое зависит от природы самого практикующего. Иногда бывает и так, что хорошее раскрытие любой из чакр может спровоцировать автоматическое раскрытие и всех остальных. И место расположения может быть каким угодно, но, опять же, как правило, все чакры, что находятся под раскрываемой, автоматом активизируют тоже. Но и это не все. Есть разные направления в тантризме: например, в линии Каула Брахма-грантхи внизу, а Рудра наверху, однако в линии Самая все наоборот. Мне встречались, правда, интерпретации в России и Украине, что, дескать, Самая - это вообще не традиция, а название Кундалини, Богини Кубджики (Самая Кубджика), и что, дескать, вообще Кундалини не надо никуда поднимать, пусть остается в муладхаре. Но я думаю, просто у этих людей сознание чрезмерно "генитальное", потому что масса есть и Тантр, и йога-шастр, где описана чакра-бхеда (пронзание чакр Кундалини) и не только это.

По поводу грантх я могу сказать на своем опыте. Грантхи - это каналы, которые, будучи загрязненными разными "малами" в виде привязанностей, психологических блоков, "стягивают" эти каналы. Как только малы отпадают от каналов, рассеиваются, растворяются и каналы пропускают хорошо прану, то Кундалини спокойно и легко проходит в чакрах и сушумне. Она может идти как вверх, так и более мягко нисходить вниз в тело, раскрывая разный опыт для садхаки. В любом случае, когда мы говорим о пробуждении, то это внутренний и в первую очередь субъективный процесс, потому что пробуждается то, что у вас уже есть, или вы сами. В этом плане пробуждение Кундалини, "раскрытие Кундалини" есть не что иное, как процесс Пратьябхиджни (вспоминание своей высшей природы).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 53
Re: Праздник Наваратри
« Ответ #26 : Май 30, 2019, 11:03:34 »

Спасибо, Гуруджи, за столь подробный ответ!

Читая Сапташати, у меня возник ещё один вопрос на эту тему: о Чамунде говорится обычно как о грозной форме Богини Дурги, но, согласно Сапташати, демонов Чанду и Мунду убила Кали и затем принесла их головы к ногам Чандики. Не могли бы Вы объяснить в общих чертах, в чем сходство и отличие всех этих форм.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6368
    • Традиция натхов
Re: Праздник Наваратри
« Ответ #27 : Май 30, 2019, 22:37:52 »

Согласно Деви Махатмье, Дурга пришла в гнев, который высвободился из ее третьего глаза, и оттуда проявилась Богиня Кали, которая убила Демонов Чанду и Мунду. В связи с этой победой ее называют Чамунда. Так как Кали вышла из третьего глаза Дурги (который тоже часть ее тела), то имя Чамунда используется как в отношении Кали, так и Дурги тоже.

Если говорить об отличиях Дурги и Кали, то было бы нелишним упомянуть и другую Богиню, а именно Лалиту Трипурасундари. Лалита - символ красоты и света, который проявлен во всем творении, во всей его полноте, где все взаимосвязано, потому эта взаимосвязь называется семья (кула). Итак, есть Шрикула, или красота мирового порядка, во всей его полноте, которую практикующий постигает постепенно. Обычно мирские существа обусловлены местом и временем, они думают, что они части этого мира, части каких-то обусловленных кармических историй, происходящих во времени. Когда в процессе нашего развития мы все больше и ярче осознаем, что мы не часть во времени и пространстве, проходя все более и более обильный опыт, мы выходим из времени. Это все большее и большее абстрагирование от временных рамок, при осознавании обилия (Шри), приводит нас к Богине Дурге. Дурга означает ту реальность, которая далеко, далекая от обусловленных форм, и именно к ней мы идем постепенно в меру нашего развития. Тогда наше сознание становится пронизывающим все формы, ведь только высшая пустота способна все их пронизывать и дальше даже управлять ими. Мы начинаем осознавать различное время в относительных пространствах, во всех процессах, в уродливых и в прекрасных, и мы освобождаемся от них всех в равной мере. Это освобождение от рамок времени связано именно с Кали. Дурга - это промежуточное звено между Шри (Лалитой) и Кали, Кали - это полное вырубание корней любых мирских цепляний. В Лалите больше света творения и красоты, что служит инструментом для духовного прогресса, в Кали же первозданная темнота, изначальная бездна. Между ними Дурга, она сочетает в себе в равной степени оба этих состояния. Но когда я об этом говорю, меня нужно верно понимать, я не ограничиваю Кали темнотой и безвременьем, а Лалиту только светом. Все они - одна единая Шакти, которая представлена условно теми или иными преобладаниями, для того чтобы людям было проще через что-то постигать единое. В каждой из Богинь есть все качества, и каждая из Богинь может оказаться любой из всех остальных. На самом высоком уровне их природа – за пределами любых рамок и характеристик, все они могут привести к мокше и завершенной йогореализации.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.