Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Горакшанатха-пуджа?  (Прочитано 18619 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 534
    • Nathi.ru
Re:Горакшанатха-пуджа?
« Ответ #15 : Апрель 16, 2013, 16:42:19 »

Гуруджи ко адеш!
Уважаемый гуруджи, подскажите а почему в традиции натхов акцент сделан в большей степени на почитании Горакшанатха и основной упор в традиции делается именно на мантру Горакше?
Почему  не столько популярны практики почитания Матьсендранатха например?

Адеш!
Потому что Горакшанатх - это йога-аватар, йога-рупа, он олицетворяет совершенное йогическое состояние (и является им). Поэтому натхи медитируют на него, чтобы достичь этого состояния. Кроме того, Горашанатх - это Шива в форме йогина, явивший Себя миру как идеал Гуру и ученика, и это еще одна причина, по которой все натхи, Гуру и шишья, почитают его.
Матсьендранатх - каула-аватар и связан больше с тантрой и Кулой, его почитают больше в тантрических традициях.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6508
    • Традиция натхов
Re:Горакшанатха-пуджа?
« Ответ #16 : Апрель 17, 2013, 12:10:54 »

Согласно одной из распространенных версий, Матсьендранатх и другие йогины пришли к йогическому падению, а Горакшанатх, благодаря своей чистоте и отреченности, помог им вновь обрести йогический статус. Просто тантра идет долгим и последовательным путем, но к той же цели, что и натхизм, который ведет фактически сразу. Но чтобы это хорошо понять, надо знать Индию и индуизм в целом. Есть очень много вещей в том же тантризме и даже в ведизме, как это ни странно, во многих других течениях, которые они не разглашают, не имея полной картины (а ее, как я понял, никто не дает), и очень непросто понять, почему существуют те или иные вещи. Натхизм олицетворяет оставление как системы варн, так и крайностей тантры, это середина между ними.

Со многими Деватами там не все так просто, натховские мантры построены, например, на подчинении Деват, чего в прямом виде нет в брахманских и тантрических культах, родственных им по структуре. Но на этот счет в Индии существует много споров и разных трактовок.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 489
Re:Горакшанатха-пуджа?
« Ответ #17 : Апрель 17, 2013, 12:35:14 »

Гуруджи ко адеш!
Уважаемый Йоги Матьсендранатх, подскажите пожалуйста, а что стоит считать йогическим падением?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6508
    • Традиция натхов
Re:Горакшанатха-пуджа?
« Ответ #18 : Апрель 18, 2013, 10:08:57 »

Цитировать
Уважаемый Йоги Матсьендранатх, подскажите пожалуйста, а что стоит считать йогическим падением?

Когда утрачивается сила, наработанная в садхане. Вы знаете, многие Гуру говорят разные вещи на сей счет, я могу сказать те, которые считаю наиболее хорошо описывающими эту ситуацию. Для решения многих задач, высокого плана или обычного, йогину требуется высокая осознанность и чистота, утрата ее ведет к неэффективности в глобальном и локальном смыслах, недальновидности и т.д., это и есть утрата чистоты и падение.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 86
Re:Горакшанатха-пуджа?
« Ответ #19 : Июнь 03, 2013, 13:40:21 »

Адеш!
Джай Шива Горакшанатх!

ув. Гуруджи Матсьендранатх, если вы позволите, то возник вопрос по-поводу написанного ранее:
Со многими Деватами там не все так просто, натховские мантры построены, например, на подчинении Деват, чего в прямом виде нет в брахманских и тантрических культах, родственных им по структуре. Но на этот счет в Индии существует много споров и разных трактовок.

насколько я знаю в тантре практикующий пытается неким образом отождествиться с энергией девата, чтобы тем самым трансформировать свою низшую природу (поправьте, если ошибаюсь). А что тогда означает "подчинение" Деват(а) с точки зрения йоги, просто звучит очень непривычно лично для меня. Нельзя ли хоть немного раскрыть данную тему подробнее? Могу лишь предположить, что йога позволяет превзойти всевозможные виды энергий, дабы в них не застревать...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6508
    • Традиция натхов
Re:Горакшанатха-пуджа?
« Ответ #20 : Июнь 21, 2013, 18:30:51 »

Джай Шива Горакшанатх!

ув. Гуруджи Матсьендранатх, если вы позволите, то возник вопрос по-поводу написанного ранее:
Со многими Деватами там не все так просто, натховские мантры построены, например, на подчинении Деват, чего в прямом виде нет в брахманских и тантрических культах, родственных им по структуре. Но на этот счет в Индии существует много споров и разных трактовок.

насколько я знаю в тантре практикующий пытается неким образом отождествиться с энергией девата, чтобы тем самым трансформировать свою низшую природу (поправьте, если ошибаюсь). А что тогда означает "подчинение" Деват(а) с точки зрения йоги, просто звучит очень непривычно лично для меня. Нельзя ли хоть немного раскрыть данную тему подробнее? Могу лишь предположить, что йога позволяет превзойти всевозможные виды энергий, дабы в них не застревать...

Эту версию о подчинении Деваты, в виде угрозы, я слышал от одного уважаемого тантрического Гуру в Индии, он – шривидьевский мастер. Я его очень искренне уважаю, и очень много значимого получил от него. Однако на эту тему у нас даже диспут получился (в хорошем смысле, так как и в плохом тоже бывают диспуты :05:). Гуруджи сказал, что шабар-мантры – это лаукика-мантры, в отличии от адхьятмика, которые пришли со сваргалоки или трансцендентные (которые на санскрите), и поэтому шабар-мантры легко подчиняют проявленные формы Божества. Но наш диспут зашел далеко, так как я привел мантры натхов, где на самом деле нет никаких подчинений Деват, это именно классические мантры натхов; и, ко всему прочему, то, чему учил Горакшанатх, если с чем и соотносится, так именно с верхней(/ими) амнаей(/ями), так как все они направлены на мукти и мокшу. Кстати, немало тех, кому в связи с этим Горакшанатх и неинтересен, так как люди хотят в основном принципа формы, а не пустоты, хотят бхоги (понятно, что маскируют свои мотивы). Поэтому, в конечном счете, мы пришли к выводу, что "земными" шабар-мантры стали благодаря тантрикам, которые заимствовали стиль шабар-мантр у натхов, но не только мантры на разных языках, а также славу и силу этих йогинов, и присвоили ее себе. Так, собственно, и появились шабар-мантры, связанные с абхичарой. Народ не хотел учить санскрит, но хотел по-быстрому реализовывать мирские желания, люди заимствовали силу у натхов и составили новые шабар-мантры, предназначенные не для бхакти и мукти, а для реализации мирского. Вот там и встречаются "подчинения Деват", но к натхам это никакого фактического отношения не имеет.

Однако есть еще несколько иные понятия "подчинения", больше как аллегории, например: "Радха подчинена любовью Кришны", "служа Богу, Бог также начинает служить своему бхакте" и т.п. Это подчинение не в буквальном смысле, где подчиняемого давят угрозами, а, скорее, в контексте того, что Божество, будучи удовлетворенным вашим служением, дает нужный вам результат.  :05:   

Еще один из возможных вариантов – это идея о том, что натхи верят в Алакх Ниранджан и то, что Пустота – за пределами всех лок и форм, которыми управляют разные Деваты, поэтому изначальное выше их всех и, соответственно, превосходит их, потому Боги подчинены изначальному. Но это все очень тонкие философские темы, что там Адья, Анадья, Шунья, Махашунья и т.д., это вопрос настолько непростой, что я бы воздержался от оценки того, что выше или ниже – Пустота или Полнота. Да и мой мистический опыт говорит о том, что это можно трактовать и трактовать бесконечно, намного проще находиться в этой реальности, не сползая в мирскую софистику. Но если очень надо будет пофилософствовать, я, конечно, могу. :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 86
Re:Горакшанатха-пуджа?
« Ответ #21 : Июнь 21, 2013, 20:28:42 »

Адеш, Гуруджи!
Сердечно благодарю вас за развёрнутый ответ, теперь понятнее стало во многом. И конкретики побольше :05:
Хочу отметить, что тут неким образом открывается тема восприятия дэватов/божеств практикующими,
в зависимости от опыта, интеллекта и мировосприятия, а порой очень непросто пробираться сквозь
изменчивость собственного понимания. Видимо поэтому ориентир на запредельность всех проявленных форм
играет большое значение в поддержке садхака, а еще лучше - Гуру, чего уж там!
Записан

Нанди

  • *
  • Сообщений: 132
Re:Горакшанатха-пуджа?
« Ответ #22 : Июнь 22, 2013, 00:33:34 »

Адеш!

Уважаемые Натхи,

Не знает ли кто-нибудь, есть ли видео с Горакшанатха-пуджой, где можно увидеть все детали?

С уважением, Нанди.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6508
    • Традиция натхов
Re:Горакшанатха-пуджа?
« Ответ #23 : Июнь 22, 2013, 18:07:49 »

Не знает ли кто-нибудь, есть ли видео с Горакшанатха-пуджой, где можно увидеть все детали?

Со всеми деталями непросто, камера ведь не фиксирует присутствие Деваты.  :016:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amris

  • *
  • Сообщений: 5
  • ॐ नमः शिवाय
Re:Горакшанатха-пуджа?
« Ответ #24 : Январь 19, 2015, 13:00:30 »

Адеш!не могли бы те,у кого есть,выложить 108 имен Горакшанатха?или сахасранаму
Записан
Satyan nasti paro Dharmah

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 534
    • Nathi.ru
Re:Горакшанатха-пуджа?
« Ответ #25 : Январь 19, 2015, 17:13:59 »

Адеш!не могли бы те,у кого есть,выложить 108 имен Горакшанатха?или сахасранаму
Адеш! Возможно, в этом году мы издадим имена с переводом на русский отдельной книгой. А так вы можете найти их в книге Гуруджи Виласнатха "Шри Натха Рахасья", кто-то уже выложил ее в интернет, на сервис Scribd.
Записан

Amris

  • *
  • Сообщений: 5
  • ॐ नमः शिवाय
Re:Горакшанатха-пуджа?
« Ответ #26 : Январь 19, 2015, 19:19:53 »

большое спасибо Гуруджи Лакшминатх.нашел!)
Записан
Satyan nasti paro Dharmah

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 354
Re: Горакшанатха-пуджа?
« Ответ #27 : Февраль 25, 2016, 09:38:49 »


Амавасья   Раху      Питы[/color]


Адеш! Расскажите пожалуйста, про Божество "Питы".  спасибо.
Записан

Павел Глазков

  • *
  • Сообщений: 35
Re: Горакшанатха-пуджа?
« Ответ #28 : Апрель 22, 2016, 12:11:27 »

Гуруджи ко Адеш! Что делать, если по криворукости уронил фрукты/цветы до предложения Божеству? Что с ними делать, можно ли предлагать? И можно еще спросить, что делать, если уронил уже предложенные цветы и фрукты?
Записан