"Есть много йогических и прочих методов, от них усиливается бхутагни, потому не всегда есть потребность в сложных и частых хомах для этих целей, но йогические методы также должны адекватно практиковаться. "
вы могли бы привести название этих методов ?чтобы можно было бы найти информацию о них
1) В шабар-тантре используются предварительные защитные мантры (ракшака) в виде почитания Ганапати, Бхайравы, йогинь, Ханумана, Нрисимхи и т.п. Иногда делается янтра, куда вписываются данные джьотиша (джанма-кундали), и делается янтра-пуджа, – это помогает также повлиять на кармические данные человека.
2) Особые виды пуджи в такие дни как Наваратри, Гупта-Наваратри, также практики согласно титхи и другим предписаниям индийского календаря (панчанга).
3) Тапасья. Она помогает быстро сосредоточить большое количество силы, чтобы направить ее на высокие задачи, но тапасья должна делаться грамотно, с учетом всего того, что вы практиковали и практикуете регулярно, лучше чтобы ее передал адекватный Гуру.
4) Бхута-шуддхи. Эта практика описана во многих текстах, таких как Мантра-маходадхи и др.
Остальные элементы, относящиеся к пудже: если нет нужных ингредиентов для нее и инструментария или место не подходящее, можно или просто повторять мысленно стотры, или выполнить манасика-пуджу (мысленно делая подношения с помощью кистевых мудр). Если для пуджи мало ингредиентов, можно сделать только одну Арати, так, например, поступают в Индии садху, потому что у них часто нет денег на упачары. Они просто зажигают фитилек и благовония и делают небольшое подношение. Арати символизирует полное посвящение себя Божеству. Обычно подношения - это все то, с чем себя человек связывает, потому в разных традициях они могут отличаться. Садху, например, подносят Шиве и Кали роту (лепешки из теста, потому что это скромная пища аскетов), грихастхи или богатые тантрики подносят много разных символических вещей или те, которые часто используют в повседневной жизни. Иногда, если тантрик почитает женское Божество, он может подносить особые виды украшений. Это все отдается Божеству, а потом забирается обратно уже как "заряженное" определенной Шакти от Божества. Подношения – своего рода средство переноса силы или обмена между вами и Божеством. Они играют много разных ролей в пуджах. Но в конечном счете, они очищают и преобразовывают наше обычное существо в то Божество, которому вы поклоняетесь.
Хома (огненный ритуал, в котором вы почитаете Божество), тарпана (насыщение Божества через возлияние воды со специальными мантрам), марджана (очищение водой через окропление), брахмана-бходжана (кормление священников, почитая в них основное Божество) - это все элементы пурасчараны (ритуальной реализации мантры). Такие пурасчараны делают тантрики. Садху обычно читают только джапу, делают арати и хому (хаван), остальное время отводят на йогическую практику дхьяны. Разные есть подходы, в зависимости от того, какой образ жизни вы можете себе позволить и какой эффективен именно для вас. Это если рассказать коротко, в общих чертах, не вдаваясь во многие детали, которые в себе содержит каждый элемент.
Во всем этом есть две крупные проблемы. Первая – очень сложно найти Гуру, который на самом деле согласится кого-то всему этому учить, потому что это, со стороны Гуру, большая жертва времени и не только. Вторая – очень сложно найти учеников, которые это как следует понимают и готовы отнестись ко всему на должном уровне.
Эти практики – не то же самое, что научить на семинаре тонкостям скруток и прогибов в асанах (хотя и это важно), или, например, читать джапу с целью "успокоения ума" и снятия стрессов (разумеется, и это нужно). Мантры дают сиддхи, а значит – это оружие. А кто обычно хочет получить оружие? Да и хочет ли? Или если хочет, то до конца ли понимает, что именно? Еще одна проблема. В Индии многие достаточно адекватные Гуру зачастую просто предпочитают все это не рассказывать, так как им все равно это ничего не даст, а внешне все выглядит так, что Гуру до вас нет дела. Что если это адекватные Гуру (совсем мирских, бакшишистов не берем на рассмотрение), то они прекрасно понимают, насколько высока цена всем этим вещам, здесь даже не о деньгах идет речь, деньги имеют свою ценность, но даже ими все не измеришь. Сиддхи не сможет купить даже олигарх, если сам садхану делать не станет, и многие из них умирают или погибают так же, как и все люди. Отсюда парадокс: деньгами реальные сиддхи не измеришь, а стоимость не имеет никакого денежного эквивалента. Как и кому это можно объяснить, кто способен поверить?