Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Являлся ли Горакшанатх Гуру для Падмсамбхавы  (Прочитано 17441 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205

В Одияне , в 5 веке д.н.э был царь по имени Индрабодхи. Царь он был не простой а согласно слов Будды Шакья Муни , являлся воплотившимся в человеческом теле Ваджрапани. Индрабодхи знал о учении Будды ,попросил его прийти в Одияну и проповедовать Дхарму. Будда откликнулся на просьбу Индрабодхи и посетил Одияну где также передал Индрабодхи одну из важных в Махаяне тантр под названием "Гухьясамаджа тантра". Так в Одияне в 5 веке до н.э зарождалась традиция которая теперь известна как Махаяна ( Ваджраяна). Через 8 лет после Паринирваны Будды в Одияне рождается Падмасамбхава , который считается воплощением Авалокитешвары. Индрабодхи находит его на острове в озере Данакош и забирает к себе во дворец где собственно и делает Падмасамбхаву своим приемным сыном. У Индрабодхи была несколько известных учеников. Одной из них была МахаСукха йогини. Теперь вот такая есть линия
Индрабодхи - Махасукха йогини-МахаПадмаваджра (Падмасамбхава) - Анангаваджра-Падмаваджра Сароруха и так далее. Вот собственно каждый может теперь сделать свой вывод когда жил Анагаваджра. Особо отмечу что эта линия не связанна с передачей каких либо буддистких тантр ,махамудры и других учений линии которых идут от Будды или Ваджрадхары.
Легенда, возникшая в Гандхаре в первых веках нашей эры?
Записан

Rem

  • *
  • Сообщений: 11

Уважаемый Rem, да, но как быть, если есть и другие факты. Известно, что Падмасамбхава пришел в Тибет, его туда пригласил царь Трисон Децен, который жил с 755 по 797 год нашей эры. До Падмасамхавы он приглашал в Тибет Шантаракшита, которому оказали сопротивление бонские божества. Можно ТУТ почитать об этом.

Но вы привели пример жизни царя Индрабодхи из Уддияны, 5 век до н.э. Что означает фактически разницу в тысячу лет. Получается два варианта: или одна из версий неверна, или Падмасамбхава мог быть долгожителем. У меня это не вызывает удивления, так как подобные истории и с Горакшанатхом есть, где согласно одним источникам он мог появиться в 3 веке, а согласно другим – в 14 и даже позднее, тоже более тысячи лет разрыв. Вот, собственно, отсюда и вопрос относительно достоверности дат.
 
Добрый День ! Вы правы , упомянутый вами факт действительно исторический. Но этот факт не противоречит существующей традиции в отношении того что Падмасамбхава жил очень долго  а наоборот это только доказывает . Я понимаю, что это звучит как фантастика но я не зняю как объяснить то что Сиддха -это Джива, которая не под властью Закона Кармы ( в данном случаю привожу концепцию Джайнов).
Я не вижу смысла приводить какие либо сейчас выдержки из разных терм в отношении долгожительства Падмасамбхавы. Всем кто интересуется могу предложить текст "The eight Manifestations of Guru Padmasabhava"  автор Khenchen Palden Sherab Rinpoche  и не большую выдержку по данной теме из этого текста:

In historical terms, Guru Padmasambhava was born eight years after Buddha Shakyamuni's mahaparinirvana. Yet when he came to Tibet in the eighth century, he was still young. As I said earlier, we cannot comprehend enlightened activities within the limits of our ordinary conceptions. We cannot fathom these stories because our knowledge is very restricted and will not accept what the mind perceives as contradictory. For example, there are teachings which say that Guru Padmasambhava came to Tibet when he was 3000 years old. In ancient India they employed a system which counted the waxing moon as one month and the waning moon as another month.
That way, one year becomes two. But this still means he was at least 1500 years old when he came to Tibet. It is very difficult to fit this statement in with the rest of our knowledge. Occasionally you will see people over one hundred on television and invariably, they appear very old. It is often difficult for them to move. Most of us would be surprised if a 100 year old man could walk through the doorway of his house, never mind a 1500 year old man crossing the Himalayas! When Guru Padmasambhava became immortal, he completely transformed all the gross elements into their subtle wisdom forms. These wisdom elements are free from decay, decline and change. Liberation from these notions gave him the flexibility and openness to perform many incomprehensible activities.

В продолжении темы хотелось  отметить что такие учителя ваджраяны как Индрабодхи, МахаПадмаваджра ( Падмасамбхава), Маха-Сукха йогини, Лакшминкара,Виласьяваджра,( все три женщины) , Великий Брамин Сараха , Нагарджуна, Матсьендранатха, Анангаваджра (Горакшанатха), Вирупа,Джаландхара, Канхапа (Кришнаваджра) -это все учителя ранней Ваджраяны,история становления и развития которой содержит прямые факты того что формиравалась она также под влиянием разных традиций существовавших тогда в Индии.   
 
Записан

Rem

  • *
  • Сообщений: 11

В Одияне , в 5 веке д.н.э был царь по имени Индрабодхи. Царь он был не простой а согласно слов Будды Шакья Муни , являлся воплотившимся в человеческом теле Ваджрапани. Индрабодхи знал о учении Будды ,попросил его прийти в Одияну и проповедовать Дхарму. Будда откликнулся на просьбу Индрабодхи и посетил Одияну где также передал Индрабодхи одну из важных в Махаяне тантр под названием "Гухьясамаджа тантра". Так в Одияне в 5 веке до н.э зарождалась традиция которая теперь известна как Махаяна ( Ваджраяна). Через 8 лет после Паринирваны Будды в Одияне рождается Падмасамбхава , который считается воплощением Авалокитешвары. Индрабодхи находит его на острове в озере Данакош и забирает к себе во дворец где собственно и делает Падмасамбхаву своим приемным сыном. У Индрабодхи была несколько известных учеников. Одной из них была МахаСукха йогини. Теперь вот такая есть линия
Индрабодхи - Махасукха йогини-МахаПадмаваджра (Падмасамбхава) - Анангаваджра-Падмаваджра Сароруха и так далее. Вот собственно каждый может теперь сделать свой вывод когда жил Анагаваджра. Особо отмечу что эта линия не связанна с передачей каких либо буддистких тантр ,махамудры и других учений линии которых идут от Будды или Ваджрадхары.
Легенда, возникшая в Гандхаре в первых веках нашей эры?

Почему именно в Гандхаре ?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6904
    • Традиция натхов

Уважаемый Rem, да, но как быть, если есть и другие факты. Известно, что Падмасамбхава пришел в Тибет, его туда пригласил царь Трисон Децен, который жил с 755 по 797 год нашей эры. До Падмасамхавы он приглашал в Тибет Шантаракшита, которому оказали сопротивление бонские божества. Можно ТУТ почитать об этом.

Но вы привели пример жизни царя Индрабодхи из Уддияны, 5 век до н.э. Что означает фактически разницу в тысячу лет. Получается два варианта: или одна из версий неверна, или Падмасамбхава мог быть долгожителем. У меня это не вызывает удивления, так как подобные истории и с Горакшанатхом есть, где согласно одним источникам он мог появиться в 3 веке, а согласно другим – в 14 и даже позднее, тоже более тысячи лет разрыв. Вот, собственно, отсюда и вопрос относительно достоверности дат.
Добрый День ! Вы правы , упомянутый вами факт действительно исторический. Но этот факт не противоречит существующей традиции в отношении того что Падмасамбхава жил очень долго  а наоборот это только доказывает .

Для таких, как я, это логично. :05: У натхов Девять Натхов, многие из 84 натхов тоже считаются долгожителями или же бессмертными. Но, конечно, мирские ученые нас не поймут, они все равно пытаются притянуть их к датам, свойственным обычным людям, даже интересно, что они говорят про Падмасамбхаву. Когда я был в Тибете, мне говорили местные, что они его считают бессмертным. Насчет Горакшанатха, если мыслить материалистически, все равно даже по имеющимся данным установить точную "дату жизни" сложно, ну а если опираться на легенды, то он жил и в других югах также, появлялся из пустоты и т.д.

Цитировать
В продолжении темы хотелось  отметить что такие учителя ваджраяны как Индрабодхи, МахаПадмаваджра ( Падмасамбхава), Маха-Сукха йогини, Лакшминкара,Виласьяваджра,( все три женщины) , Великий Брамин Сараха , Нагарджуна, Матсьендранатха, Анангаваджра (Горакшанатха), Вирупа,Джаландхара, Канхапа (Кришнаваджра) -это все учителя ранней Ваджраяны,история становления и развития которой содержит прямые факты того что формировалась она также под влиянием разных традиций существовавших тогда в Индии. 


Канхапа, Вирупа, конечно же, Горакшанатх и Матсьендранатх также были и натхами, интересно и то, что в натховских текстах как натха упоминают и Нагарджуну. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Rem

  • *
  • Сообщений: 11

Точные даты установить всегда сложно. Особено в линиях где одно и то же имя приписывается к разным учителям. Самая запутанная ситуация в линиях ваджраяны связанна именно с тем что в их линиях упоминаются три Индрабодхи. Первый это тот который лично от Будды при его жизни в Одияне получил Гухьясамджу тантру. Это 5 век до нашей эры. Второй Индрабодхи это тот у которого была сестра Лакшминкара. Жизнь их обоих вплоть до 70 годов прошлого века почему то исследователи  определяли как середина 7-8 века. Было очень удобно именно из второго Индрабодхи , правителя Одияны , сделать приемным отцом Падмасамбхавы. У его сестры Лакшминкары чьими учениками были и Вирупа и Канха и их деятельность соотвественно также привязывались к датам 7-8 века. Для иследователей именно такой вот подход казался оправданным. Казалось логично что Индрабодхи Второй - Маха Скуха йогини - Махападмаваджра(Падмасамбхава) - Анангаваджра (Горакшанатха) . И соответсвенно Горакшанатха это примерно 9-10 век. Вот откуда берутся такие даты.  Но увы этот подход не основывается на первоисточниках, упустили они прежде всего Махапаринирвану сутру а также другие тексты и терма махаяны. Впервые Туччи в 60 годах 20 века обратил внимание на слишком большие рассхождения мнения историков с традицией махаяны.
Возмем основу -Махамудру.  Есть такая линия Будда Ваджрадхара - Сукханатха (Ваджрапани, Индрабодхи) - Сараха (великий брахман) -Нагарджуна это одна линия. Есть другая линия передачи Махамудратилака -тантра (которая входит в цикл Хеваджра дакиниджаласамбара тантра)  - Будда Ваджрадхара- Ваджрапани-Сараха и далее Сараха передает учение  своим ученикам Махападмаваджре ,Нагарджуне и Сабарешвари( по текстам и комментариям Дакпо Траши Намгьяла ( 1512-1587) Учеником Махападмаваджры был Анангаваджра.
А ученики Нагарджуны были известны в Китае уже с 4 века нашей эры.
 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6904
    • Традиция натхов

Казалось логично что Индрабодхи Второй - Маха Скуха йогини - Махападмаваджра(Падмасамбхава) - Анангаваджра (Горакшанатха) . И соответсвенно Горакшанатха это примерно 9-10 век. Вот откуда берутся такие даты.  

Его имя есть в нескольких Махапуранах, а они датируются с III в.н.э., но это еще не все.

Цитировать
А ученики Нагарджуны были известны в Китае уже с 4 века нашей эры.

Да, вот если по ученикам смотреть, то у Горакшанатха история тоже интересная. Некоторых я тут уже упоминал: Джаландхарнатх, Гопичанданатх, Бхартрихаринатх и др., многие источники указывают на VI в. Но есть и другие, например, в списках Тиртханкаров, которые были до Махавиры (а это VI в. до н.э.), упомянуты Нимнатх, Парашнатх, Дхарамнатх, Вималнатх и др. известные в Натха-сампрадае сиддхи, есть даже версия, что изначально это была натховская линия, но Махавира ее реформировал потом. А есть версия, что эти имена вписали просто сами джайны к себе, но зачем им это надо было, непонятно. Если версия с реформированием правильная, то тогда со временем совсем получается больше тысячелетия. Натхи считают, что Горакшанатх был Учителем этих сиддхов, значит, должен был жить в их время.  :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Rem

  • *
  • Сообщений: 11

Очень сложно на мой взгляд привязывать годы жизни Горакшанатха сразу к двум традициям. Основываемся в данном случаи на совпадении имен. Вероятность есть.Гипотеза может иметь место но это нужно основательно подтверждать источниками самих джайнов. С Горакшанатхом в махаяне проще. 
Записан

Taranatha

  • *
  • Сообщений: 77
  • vajrayani

Биография  Гуру Падмасамбхавы из книги:
ТАНТРА СТА ТЫСЯЧ ЧЕРНЫХ("Бумнаг" (bum nag) - сто тысяч слов о божестве Ваджракила, как они были переданы госпоже Еше Цогьял, принцессе из Карчен, великим наставником (махачарьей) Падмасамбхавой .

Что касается  родословной:

Махачарья Падмасамбхава является прародителем всех продвинутых сиддхов, а его биография - это биография всех будд трех времен. Его мудрость (shes rab) как небо, и он собирает перед собой в качестве слуг всех матерей и дакинь (ma mo mkha 'gro), а также восемь классов богов и демонов проявленного мира (snang srid), и всех он держит под своим контролем.
 Вначале я расскажу о его рождении в соответствие с двумя традициями, а затем я объясню, каким образом он принадлежит двум родам (rigs). Еще я расскажу о его четырех видах величия, как он достиг четырех сущностей (ngo bo) видьядхары, а также о том, как он обрел восемь тайных имен (gsang ba'i mtshan).   
   Первая часть рассматривается согласно традициям тех, кто считает его родившимся из лона и тех, кто видит его как родившегося чудесным образом. Что касается второй темы, то, в связи с его мирским происхождением ('jig rten pa'i rigs), Падмасамбхава принадлежит царскому роду, в связи же с его выходящим за пределы мирского происхождением, он принадлежит линии Акшобхьяваджры. В-третьих, он был велик своим происхождением (потенциалом) (rigs), знанием (mkhyen pa) и осуществлением (grub pa). В-четвертых, он был видьядхарой созревания (rnam par smin pa'i rig 'dzin), видьядхарой, контролирующим продолжительность свой жизни,  видьядхарой великой печати (махамудры) и видьядхарой спонтанного осуществления (lhun grub). И в-пятых, что касается восьми тайных имен гуру, то подробно это будет изложено ниже.
Теперь, исходя из вышеперечисленных разделов, мы переходим к рождению махачарьи Падмасамбхавы из лона. В стране Уддияна, что на западе, жил царь Шакра и его царевна Джалендра, у которой, на 21й день первого осеннего месяца в год дракона, когда планета Венера находилась в созвездии Мригашира ("Голова оленя"), на заре, когда первые лучи солнца едва забрезжили на востоке, родился сын с изогнутыми (нахмуренными) бровями и гневным выражением лица, клыки которого слегка касались нижней губы. В этом рождении правая рука мальчика имела отметину меча, а левая знак колокольчика. В ужасе от этих знамений его мать сказала: "Он явился от варваров! Он не сын человека, он, похоже, сын демона! Если другие увидят его, они испугаются, взглянув на него. Они не смогут испытывать других чувств. Поэтому он должен быть оставлен в диком лесу". Так она сказала. Затем его отец произнес: "Хотя это существо родилось в человеческом теле, некоторые его черты и цвет кожи слишком непривлекательны. Поэтому мы должны собрать жрецов, разбирающихся в приметах и показать [мальчика] им". Жрецы сказали следующее: "О, его левая и правая руки помечены особыми знаками. Его изогнутые брови и линия волос очень выразительны. Со своим разинутым ртом он имеет весьма устрашающий вид.
Согласно науке физиогномике эти знаки объясняются как самые благоприятные". Произнеся эти слова, они поклонились ребенку, выказав так свое уважение, и продолжали объяснять эти знаки: "Знак на его правой руке указывает на то, что он будет побеждать врагов, чинящих препятствия трех ядов. Знак на его левой руке указывает на то, что он обретет сиддхи тела, речи и ума. Закатывание глаз и изгиб бровей указывает на то, что он станет покорителем мары и всех иноверцев. По этой причине мы провозглашаем сына царя Дордже Дудулом, ваджрным покорителем мары". И с их слов мальчика назвали этим именем. "Кроме того, поскольку он родился в год дракона, его слава распространится широко. То, что он родился в первый месяц осени указывает на путь результирующего плода (ваджраяны). То, что он родился под созвездием Оленьей головы указывает на то, что он станет выдающимся мастером мантры. Планета Венера указывает на очищение страданий. Восход солнца указывает на развитие сострадания. В течение 12 лет ты не должен никому показывать своего сына, поскольку увидев его, в сердцах твоих вассалов может зародится неприятие". Так они сказали.   
   Поэтому, до десяти лет мальчик жил и воспитывался вне [дворца], как один из сыновей министра Гхару Дэва. И вот однажды, старик и его сыновья расположились в прохладной тени дерева, где их начали кусать мухи. Принц Дордже Дудудл швырнул камень, чтобы убить муху и, попав в голову сыну министра, убил его. Тогда все чиновники заявили, что он должен быть наказан.  Каждый должен был принести немного хворосту или того, что может гореть, чтобы тем самым осуществить подготовку казни сожжения принца. Однако Гхару Дэва, отец погибшего сына, сказал: "Тело зависит от головы. Если голова отрублена, какой толк от тела? Также и вассалы зависят от своих правителей. Если нет правителя, что тогда делать вассалам? Поэтому [так как этот ребенок является кронпринцем], он должен понести меньшее наказание". И когда он сказа это, было назначено менее строгое наказание, - в сопровождении двух слуг, которых звали Гарава и Кутака, принц был отправлен в ссылку.
 Таким образом, все трое пребывали в подавленном расположении духа. Тогда принц сказал своим провожатым: "Вступив в конфликт с царской властью, которая похожа на золотое ярмо, я совершил преступление, которое теперь ударило по мне. Нарушив царский закон, я не могу вернуться под защиту этого закона. Но вы двое, должны возвращаться под защиту министров, которые поддерживают царскую власть".     
На это двое юношей ответили так: "Царская власть подобна огню, а царство подобно воде. Огонь и вода непостоянны и не сочетаются. Однако Дхарма постоянна и устойчива, а также является источником всякого благополучия. Мы должны следовать за Дхармой и принять Дхарму, как свое царство". И, сказав так, они отправились к учителю Буддхагухье.
Тогда принц сказал: "Хо! Восход солнца сострадания подобен особой клятве (теплу медитации) (dro ba).  Необходимо стать защитником всех мучающихся существ! Я, в своем неведении совершил преступлении против закона (khrims) и мне было приказано никогда не возвращаться в это место. И теперь я умоляю вас и прошу, чтобы вы остались со мной и не возвращались".
И после того, как он произнес эту просьбу, все трое приняли монашеские обеты (rab tu byung). С этого момента принц стал зваться Шакья Щеньен а его двум спутникам дали имена Шакьямитра и Шакьяпрабха. Строго соблюдая все предписания священной Дхармы, они стали очень опытными в своем изучении йоги, медитации и соответствующих комментариев. Они изучали "Высшее украшение гневных божеств" (khro bo dam pa'i rgyan) и "Драгоценную сеть мирных божеств" (zhi ba rin chen dra ba).   
Такова история, рассказываемая теми, кто полагает, что Гуру родился из чрева.

Но, кроме того, есть история о чудесном рождении Гуру, которая особенно популярна во всем мире.
В ней говорится, что в стране Уддияна, что на западе, жили два царя. Один был великим царем, который поддерживал и опекал Дхарму, тогда как другой заботился о внешних делах государства. Первый заботился исключительно о благополучии Дхармы, тогда как второй целиком посвящал себя благополучию царства. И внутри этой страны была территория, которую люди почитали как место чистоты, безупречное, как река Ганга, где росли бесчисленные цветы лотоса, огромные, как колеса телеги. И вот, однажды, стало известно, что в сердцевине такого лотоса родился прекрасный и сияющий ребенок. И царь, который заботился о Дхарме, услышав об этом, сказал:  "Принесите ребенка ко мне. Он будет моим сыном. Принесите также этот лотос, чтобы я его съел". Был отдан приказ привезти их на лодке, поскольку [ребенок и лотос] были окружены водой.
В результате заботы о ребенке все болезни и нищета в этой стране были искоренены, воцарился мир и счастье.
   Поскольку ребенок родился из лотоса, его назвали Рожденным из Лотоса (padma 'byung gnas). Это был его первым именем. С этого момента ребенок рос на топленом масле и поэтому быстро вырос. За один месяц он вырастал настолько, насколько другие вырастали за год, а за день, как другие за месяц. И поскольку говорили, что он является наследником царя, его назвали вторым именем Принявший Наследство от Царя (rgyal po gdung 'tsob skes bu). По прошествии некоторого времени принц стал чемпионом по соревнованиям в прыжках, в беге, в стрельбе из лука и в гимнастике.
В те времена в Уддияне верили, что если на крышу дома садится ворон, то это является плохим предзнаменованием, и, чтобы защитить свое жилище, бытовал обычай прикреплять железные трезубцы на свои крыши. Принц же был настолько силен, что мог запрыгнуть на крышу любого дома. И однажды, запрыгнув на дом, он задел такой трезубец и сбросил его на землю. Падая, трезубец задел сына брамина и убил его. В результате, царь, ответственный за управлением законами и порядком в этой стране, приказал приговорить принца к изгнанию.
Тогда принц пошел к своему отцу, чтобы перед уходом выразить свое уважение.  "Родившись в центре озера, без отца и матери, я был тепло принят царем, который растил меня как своего сына. Теперь же сила моей прежней кармы низвергла меня и отделила от моего лучшего друга. Но, если закон страны не наказывает преступление, откуда возьмется мир и счастье?"
На эти слова своего сына отец ответил: "Нуждаясь в своем сыне, который родился в центре озера, я должен принять справедливость в качестве своего сына. Из-за действий демонов, брамин был убит упавшим остроконечным [трезубцем], но, если закон этой страны не наказывает преступление, откуда тогда возьмется мир и счастье?" Так он сказал.
После этого, уйдя в горы, принц стал заниматься гневными практиками (srin po'i spyod) союза (соединения) и освобождения (sbyor sgrol) . Благодаря этому методу уничтожения  мужского элемента (pho byung ba bsad) и соединения с женским (mo byung ba spyad pa), он подчинил себе все демонические силы и диких животных. И тогда он получил свое третье имя и стал известен как Синпо Шантаракшита.
Тогда же, царь, заботившийся о мирской власти этой страны, сказал: "Из-за этого парня наше царство приходит в упадок, день ото дня становится хуже". В результате его сын, который был искусным стрелком из лука, отправился в ту долину, [чтобы убить Синпо Шантаракшиту]. И когда он уже приготовил свой железный лук и вложил в него железную стрелу, кто-то махнул Шантаракшите, чей лук был не натянут, чтобы тот бежал. И пока сын второго царя снова натягивал лук с железной стрелой, Шантаракшита, уже наложив стрелу и натянув лук, поразил царского сына в глаз и убил его, а затем скрылся. Тогда он получил еще одно имя, тайное прозвище Юный Убегающий Демон (bdud shor ba bzhon nu). 
После этого он направился к великому кладбищу Ситавана. С каждым трупом принесенным на это кладбище ему подносили немного вина и пять порций мяса. Это было его основной пищей и питьем. В качестве одежды он носил саваны умерших, а, через некоторое время, он стал отрезать части тела, есть плоть и пить кровь. И, уже долгое время живя на этом кладбище, он стал снимать с трупов кожу и носить ее как одежду.
Однажды великий ачарья Буддхагухья пришел в это место стенаний и печали, и там он посвятил Юного Убегающего Демона в буддийские монахи, дав ему пятое имя Сакья Шеньен. Вместе с ним также были двое, которые получили посвящение одновременно: Невар Шиламанджу, который стал известен под своим именем Шакьяпрабха, и Вималамитра, который получил имя Шакьямитра. После этого все трое отправились к Прабхахасти и попросили у него учение Ваджракилы. Но, поскольку у них было разное понимание [наставлений], они собрали свои мысли в виде одного трактата, который стал известен как "Тройной цикл Ваджракилы" (rdo rje phur pa rnam gsum bskor ba).
Однако, даже после этого Шакья Щеньен остался неудовлетворен и сказал себе: "На кладбищенской земле Ситавана есть дакини по имени Сукхачакра (bde ba'i 'khor lo), которая является подлинной ученицей Ваджракумары". И когда он пришел к ней, то встретился с прислужницей дакини, которая набирала воду в колодце. Демонстрируя свои способности он отступил назад и ее кувшин крепко прилип к земле. В ответ на это она сказала: Поскольку ты продемонстрировал свою чудесную силу, я покажу тебе кое-что". В тот же миг она раскрыла свою грудную клетку кончиком указательного пальца и продемонстрировала тройную мандалу Ваджракилы в своем сердце.
Преисполнившись доверием при виде этого чудесного деяния (phrin byas) дакини, он произнес: "Рожденного из лотоса непреодолимо влечет следовать дальше". И он пошел вместе с ней и предстал перед дакини. Растворив его [своим взглядом] дакини превратила его в слог ХУМ, который она затем втянула в свою ноздрю. Оставаясь в течение одной ночи внутри головы дакини, он чувствовал великое блаженство. И в это время она передавала ему посвящение вазы (bum pa'i dbang bskur) так, что все загрязнения (dri ma) его тела были очищены, и он достиг телесного совершенства (каясиддхи, sku'i dngos grub). Таким образом он обрел нирманакаю.
Во вторую ночь он оставался в горле дакини, и она даровала ему тайное посвящение (gsang dbang bskur). Таким образом все загрязнения его речи были очищены и он достиг совершенства речи (ваксиддхи). Так он обрел самбхогакаю.
В третью ночь он оставался в дхармачакре сердца дакини и она даровала ему посвящение знания-мудрости (shes rab ye shes kyi dbang bskur). Таким образом все загрязнения его ума были очищены и он достиг совершенства ума (читтасиддхи). Так он обрел дхармакаю.
В четвертую ночь он оставался в чреве дакини и она даровала ему четвертое посвящение. Таким образом загрязнения его тела, речи и ума были очищены, и он обрел тело великого блаженства (махасукхакаю, bde chen gyi sku).
И, наконец, выпущенный из "тайного лотоса" дакини, он обрел свое шестое тайное имя и стал известен как Падмасамбхава.
 После этого прислужница дакини была передана ему как супруга (мудра), и поскольку в своих практиках с ней он всегда носил украшение из шести костей и гирлянду из черепов, он стал известен под своим седьмым тайным именем Лотосовая Гирлянда из Черепов (padma thod phreng rtsal).
В это время он отправился обратно в свою родную страну Уддияну, где его узнала одна старая женщина. Она сказала: "Это тот, кто совершил в прошлом так много злодеяний!" Тогда он был обмазан кунжутным маслом, люди развели костер из сандаловых дров и он был приговорен к сожжению. Видя это, его бывшая мать сказала: "В прошлом он уже испытывал страдание от наказания! И теперь ему не время умирать на костре". И, произнеся эти слова, она вышла посмотреть. Однако, он не избежал заключения горящих углей. Даже через семь дней огонь не потух, и все люди собрались посмотреть на это. Когда же они увидели сияющую форму тела, сидящую на цветке лотоса, поднявшегося из воды на стебле в центре маленького озера, его мать воскликнула: "Принц Дордже Дудул теперь сидит в форме Дордже Чанга". Все люде были поражены этим. "О! Преображение человека в бога действительно великолепно! Это действительно чудесное деяние! Обладающий такой волшебной силой действительно удивителен! Такие безграничные силы и могущество действительно удивительны!"  Так они говорили. И потому, что он родился из лотоса [в озере], его назвали Рожденным из Озера (mtsho skyes), и поскольку он не сгорел в огне, его назвали Ваджром (rdo rje). Таким образом, этот великий ачарья стал известен под своим восьмым тайным именем - Рожденный из Лотоса Ваджр (Сарорухаваджра).
Таковы истории рождения Гуру.



Записан

Rem

  • *
  • Сообщений: 11

Терма самих же ньингматинцев, которые они стали находить не ранее 12-13 века в ряде моментов жизни Падмасамбхавы противоречат. Далее, им нужно определиться " ваджра рожденная озером" Сарорухаваджра  или все таки "растущий из озера" Сароруха. Решили их объединить ? Интересно в каком веке и зачем ? :016:
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205

Почтенный Дилго Кьенце Ринпоче так говорил о гуру: "Какие бы ни возникли обстоятельства, сострадание и доброта учителя никогда вас не оставят. Если вы уверовали в учителя, он будет вести вас до вашего просветления. Чем сильнее ваша вера, тем быстрее будет происходить ваше духовное развитие. Если вы способны по настоящему видеть в своем учителе самого Будду, ваше продвижение по пути будет очень быстрым.
Как следовать учителю? Важнее не материальные подношения, а служение ему телом, речью и умом. Главное же – воздавать учителю за его доброту усердным претворением в практику его учений.
С чего нужно начать, вступив на путь? Первым делом нужно получить наставления от своего учителя, затем убедиться в том, что понял их смысл, а в завершение полностью проникнуться ими.
Как практиковать наставления? Словно голодный як, который ощипывает один кустик травы, а глазами уже облюбовал другой. Практикуйте с радостью и воодушевлением, никогда не поддавайтесь лени или апатии. Главное, никогда не удовлетворяйтесь тем, что уже сделано.
Некоторые начинают гордиться собой, сделав несколько тысяч поклонов и повторив мантры несколько тысяч раз, но в тоже время не задумываясь убивают насекомых, удовлетворяют свои прихоти и не придают никакого значения своим дурным поступкам, как бы многочисленны те ни были. Это большая ошибка. Вот почему мы нуждаемся в руководстве со стороны учителя, как маленький ребенок нуждается в родительской опеке.
Постарайтесь объединить все, что с вами происходит, с почитанием учителя. Если вы сможете овладеть этим жизненно важным моментом практики, у вас не будет никаких препятствий. Если вам хорошо и легко, не испытывайте к своему счастью привязанности, а считайте его сном, иллюзией и относитесь как к благословению учителя. Если же вы претерпеваете трудности и страдания, то и это рассматривайте как благословение учителя. Если заболеете, представляйте своего учителя там, где у вас болит или где находится очаг вашей болезни. Нельзя оценивать действия поверхностно. Их ценность зависит от нашего внутреннего отношения. Если заниматься показной благотворительностью из эгоистических соображений – рассчитывая, скажем, на благодарность или на кармическое вознаграждение – это не будет иметь ничего общего с добросердечием. Такие намерения сводят на нет качества ваших действий. Если ваш ум постоянно поглощен мыслями о деньгах и вещах, тем самым вы на деле лишь готовите почву для рождения духом, которого терзают голод и жажда. Если вы одержимы мыслями о семье и близких, то лишь усиливаете боль разлуки, которая будет вас мучить на пороге смерти.
Если же в вашем уме неизменно живет преданность, это одарит вас непреходящей безмятежностью и удовлетворенностью. Всего лишь вспомнить имя своего учителя достаточно для того, чтобы полностью преобразить свое восприятие. Если хотя бы на мгновение представить гуру над своей головой, это может развеять пелену иллюзии. Преданность – это кольцо, за которое крюк сострадания учителя может вытащить вас из трясины сансары. Учитель подобен земле, которая никогда не прогибается под вашими ногами. Учитель ведет нас к просветлению, и никогда не обманет наших ожиданий. Находя опору в воздухе, самолет может быстро доставить нас туда, куда мы никогда не добрались бы пешком. Находя опору в нашей преданности, благословения учителя быстро несут нас к пробуждению.
Одно из значений слова дхарма – «то, что держит». Она поддерживает и ведет тех, кто с доверием полагается на нее. Если вас смыло быстрым течением реки, может найтись крепкая рука, которая вас схватит и вытащит на берег. Точно так же крюк учителя может вытащить нас из круговорота смертей и рождений, если только мы в состоянии протянуть ему кольцо своей веры.
Ни один ученик, какого бы уровня буддийского учения он ни придерживался – от Сутры и до Дзогчена, – ничего не сможет сделать без руководства подлинного учителя. Возложить надежды на такого учителя – лучший способ продвигаться по пути и избегать всех возможных препятствий и неверных поворотов, которые могут нам встретиться. Поэтому на нашем пути к просветлению преданность служит платой – именно ее мы должны отдать со своей стороны, чтобы достичь места назначения.

Хотя просветление неотъемлемо присутствует в вашем уме, кажется, что его очень трудно обнаружить. Однако, если вы проявите горячую преданность и нераздельно объедините свой обычный ум с просветленной природой учителя, просветление может стать реальностью. Воистину, созерцание милосердного учителя – самая глубокая из всех практик. "

"Истинное продвижение по пути начинается с благословений, полученных от гуру, а ваша преданность придает этим благословениям особую силу. В прошлые времена большинство великих учителей обретали просветление благодаря преданности своему гуру. Например, преданность некоторых из учеников Гампопы была столь велика, что они постигали природу ума просто благодаря тому, что смотрели на гору Дагла Гампо, где он жил.
Всегда полезно быть рядом с учителем. Такие учителя – словно рощи целебных растений, святилища мудрости. В присутствии совершенного учителя вы быстро достигнете просветления. В присутствии сведущего ученого вы быстро приобретете великие знания. В присутствии великого практика медитации в вашем уме появится духовный опыт. В присутствии бодхисаттвы ваше сострадание станет безмерным. Все это можно сравнить с тем, как обыкновенное бревно, лежащее рядом со стволом сандалового дерева, постепенно пропитывается его благоуханием.
Чтобы одержать победу, вам нужно вооружиться непоколебимой решимостью. В противном случае наставления учителя не принесут вам большой пользы, а ваша практика ни к чему не приведет. Учитель может направлять вас к просветлению, но не может отправить вас туда, будто швырнув камень в небо. Он показывает вам путь, но следовать по нему вам придется самим. "
Или вот эти строки:"Вероятно, вы полагаете, что сансара – нечто такое, от чего вы должны избавиться любой ценой, а нирвана – то, к чему нужно стремиться всеми силами. Но на самом деле такое двойственное представление ошибочно. Оно проистекает от заблуждения, которое в свою очередь коренится в неведении."

 "Неколебимая вера в Три Драгоценности и в Учителя, который их воплощает, – словно гладь чистого озера, ясно отражающая луну их благословений. Если у вас есть сила такой веры, ваш ум остается невозмутимым, освященный присутствием Трех Драгоценностей.  "

Знаете, когда я читал эти строки, на какой-то миг, мне показалось что их писал гуруджи, слова обоих Учителей как бы вибрировали в такт друг другу и я заплакал и во мне возникло стремление постичь пустоту, ясную и сияющую, порождающую сострадание.
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205


Адеш, Гуруджи!

Простите, что вклиниваюсь в тему обсуждения, просто вспомнилось, но не в связи с натхами. К слову, в каком-то одном из своих интервью известный на западе Рампури-баба, утверждал, что в Джуна-акхаре они тоже почитают Гуру Ринпоче (Падмасамбхаву). Там его напрямую  отождествляют с неким Камал-баба, который отправился из Уддияны в Тибет. И с его же (Рампури) слов в джуна-акхаре существует некая 52 линия, называемая Лама. А насколько это всё достоверно, не знаю,  поскольку не разбираюсь в теме.

Kor-kyth,вот это интервью?  "Вообще, идее «Индуизма» или «Буддизма» – не более 100 лет отроду. Идея о существовании некоей религии «Индуизм» создана западными империалистами из желания описать мир согласно своей системе ценностей. Невозможно оценить древний мир с точки зрения современного. Если вы заглянете на пару сотен лет назад, эти границы между буддизмом и индуизмом исчезают. Остается понятие Дхарма, духовное учение. Если вы посмотрите на Тибет с его тантрическими ламами, йогами, то они гораздо ближе к индийским нага баба, чем например к монахам Шри Ланки или Тайланда.
 
У тибетцев есть йоги – нагпа, которые носят серьги, длинные волосы, также поклоняются Махакале. В Непале я видел тибетского баба, с дредами, который жил в ашраме Горакхнатха, и на вопрос ответил, что «разницы нет – это Гуру Ринпоче».
 
Рампури Баба: Я скажу тебе, почему. В ордене Джуна Акхара есть 52 линии. 16 линий Пури, 14 Гири, еще 13 Гири, это сорок три линии, 4 Бхарати, 4 Сарасвати, это пятьдесят одна, а пятьдесят вторая линия называется Лама. Существовал учитель по имени Камал баба, который жил на территории современного Пакистана, в районе Пешавара, рядом с афганской границей. Эту местность еще называли Уддияна. Камал баба посетил Тибет и у него там были ученики. Там его называли Гуру Ринпоче или Падмасамбхава, а его линию - Лама. И внутри нашей Акхары признают тибетских лам из линии Падмасамбхавы, Гуру Ринпоче. Может многие тибетцы об этом не знают, потому что в Тибете Падмасамбхава просто проявился, но для нас он был одним из баба, который ушел в Тибет. Он даже изображается с тришулом (трезубец) как садху. Много лет назад я посещал Ладакх вместе со своим близким другом Бир Гири баба, с которым вместе я руководил ашрамом в Харидваре, это был большой человек с большой джатой (дредлоками). Везде, где мы появлялись, местные звали его «Гуру-лама». Так что многие академические книги, тщательно проводящие разделение, написаны мыслителями, не имеющими контакта с живым положением вещей. "
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205

А Камал-баба - это не ачарья Камалашила?
Записан

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 85

Цитировать
Kor-kyth,вот это интервью?
да, похоже что то самое интервью, правда я давно его читал.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6904
    • Традиция натхов

Гуруджи ко Адеш!


У тибетцев есть йоги – нагпа, которые носят серьги, длинные волосы, также поклоняются Махакале. В Непале я видел тибетского баба, с дредами, который жил в ашраме Горакхнатха, и на вопрос ответил, что «разницы нет – это Гуру Ринпоче».
 
Рампури Баба: Я скажу тебе, почему. В ордене Джуна Акхара есть 52 линии. 16 линий Пури, 14 Гири, еще 13 Гири, это сорок три линии, 4 Бхарати, 4 Сарасвати, это пятьдесят одна, а пятьдесят вторая линия называется Лама. Существовал учитель по имени Камал баба, который жил на территории современного Пакистана, в районе Пешавара, рядом с афганской границей. Эту местность еще называли Уддияна. Камал баба посетил Тибет и у него там были ученики. Там его называли Гуру Ринпоче или Падмасамбхава, а его линию - Лама. И внутри нашей Акхары признают тибетских лам из линии Падмасамбхавы, Гуру Ринпоче. Может многие тибетцы об этом не знают, потому что в Тибете Падмасамбхава просто проявился, но для нас он был одним из баба, который ушел в Тибет. Он даже изображается с тришулом (трезубец) как садху. Много лет назад я посещал Ладакх вместе со своим близким другом Бир Гири баба, с которым вместе я руководил ашрамом в Харидваре, это был большой человек с большой джатой (дредлоками). Везде, где мы появлялись, местные звали его «Гуру-лама». Так что многие академические книги, тщательно проводящие разделение, написаны мыслителями, не имеющими контакта с живым положением вещей.

Конечно, интересная информация про Камала Бабу, но жаль, что в англоязычном интернете ничего про него нет, а откуда эта история появилась в ордене Нагов, неизвестно. Есть ли какие-то этому письменные подтверждения? Потому что устные – очень скользкие факты.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205

Гуруджи ко Адеш!


У тибетцев есть йоги – нагпа, которые носят серьги, длинные волосы, также поклоняются Махакале. В Непале я видел тибетского баба, с дредами, который жил в ашраме Горакхнатха, и на вопрос ответил, что «разницы нет – это Гуру Ринпоче».
 
Рампури Баба: Я скажу тебе, почему. В ордене Джуна Акхара есть 52 линии. 16 линий Пури, 14 Гири, еще 13 Гири, это сорок три линии, 4 Бхарати, 4 Сарасвати, это пятьдесят одна, а пятьдесят вторая линия называется Лама. Существовал учитель по имени Камал баба, который жил на территории современного Пакистана, в районе Пешавара, рядом с афганской границей. Эту местность еще называли Уддияна. Камал баба посетил Тибет и у него там были ученики. Там его называли Гуру Ринпоче или Падмасамбхава, а его линию - Лама. И внутри нашей Акхары признают тибетских лам из линии Падмасамбхавы, Гуру Ринпоче. Может многие тибетцы об этом не знают, потому что в Тибете Падмасамбхава просто проявился, но для нас он был одним из баба, который ушел в Тибет. Он даже изображается с тришулом (трезубец) как садху. Много лет назад я посещал Ладакх вместе со своим близким другом Бир Гири баба, с которым вместе я руководил ашрамом в Харидваре, это был большой человек с большой джатой (дредлоками). Везде, где мы появлялись, местные звали его «Гуру-лама». Так что многие академические книги, тщательно проводящие разделение, написаны мыслителями, не имеющими контакта с живым положением вещей.

Конечно, интересная информация про Камала Бабу, но жаль что в англоязычном интернете ничего про него нет, а откуда эта история появилась в ордене Нагов, неизвестно. Есть ли какие-то этому письменные подтверждения, потому что устные - очень скользкие факты.
Гуруджи, бегло просмотрел англоязычный интернет, нашёл один сайт про Камала Бабу. Удивительный человек. Ему уже 115 лет. Он даршани уже 80 лет. Может быть, вам будет интересно посмотреть:https://sites.google.com/site/babakamalnathji/
Записан