Адеш!
Относительно пурашчараны. Это очень крутая и серьезная вещь, посему для начала можно просто нитья-карму поделать. Для пурашчараны есть много требований, хотя вряд ли вы найдете все это в сети (пока):
1) Нужно практиковать на одном месте, хотя бы до того момента, пока не проделаете связанный с мантрой хаван.
2) Нужно соблюдать целибат все время. Хотя если вы знаете, как делать вамачарскую пуджу правильно, то "секс" в форме Бхайрави-пуджи – это не рассматривается как нарушение, есть много названий в разных традициях, у неварцев, например, это "Йогини-пуджа", там другие субстанции применяют и т.д. В зависимости от конкретного Гуру и сампрадаи, такого рода пуджи могут отличаться. Но можно и просто держать целибат, во что входит также и контроль мыслей, вообще стараться избегать в это время контакта с тем, что может вызвать вожделение.
3) Запрещается использовать одежду из кожи животных.
4) Запрещается в этот период участвовать в каких-либо азартных играх, спорте и т.п.
5) Нельзя испускать газы и также зевать во время джапы; если такое случайно произошло, то надо сделать ачаманью или пранаяму (нади-шодхану, можно с мантрой Деваты), и потом надо продолжить.
6) Из питания надо исключить всю тяжелую пищу, и лучше питаться раз в день.
7) Время джапы должно быть определенное, нежелательно, допустим, сегодня начинать в 5 утра, а завтра в 9 утра. Потому что Божество – как человек, вы важному для вас человеку назначили встречу в определенное время, а сами не пришли. Время должно быть одно и то же, пока выполняете пурашчарану.
8) Если во время пурашчараны вы захотели отлучиться по нужде, нужно встать с асаны, коснуться рукой сначала ее, а потом сердца или головы (или того и другого по очереди), по возвращении, омыв стопы и руки, нужно заново сделать асана-пуджу, потом продолжить. Но, как правило, в такие периоды вы настолько хорошо регулируете прану и апану, что потребности возникают редко.
9) Если есть такая возможность и если вам Гуру передал такие упадеши, то идеально в это время спать близко в к тому месту, где делается пурашчарана, "спать в той энергетике", которую регулирует место, так как это становится местом силы. Есть специальная система, по которой диагностируют (по сновидениям), насколько удачно проходит пурашчарана. Но это я не буду писать на форуме, слишком непростая информация, можно сказать, что и секретная. Да и актуальна она все равно для тех, кто за такое дело взялся всерьез. В принципе это наставление, как и последующие, они актуальны не для всех, без них можно обойтись большинству. Это только для тех, кто хочет реализовать даже не сиддхи, но, можно сказать, реализоваться как сиддха с целью реализовать самадхи и т.п.
10) Если вы знаете, как устанавливать на период пурашчараны "сарватобхадра мандалу", то это будет очень даже кстати, ее нужно почитать утром перед джапой, потом выполнять саму джапу. Вход и выход из садханы должен быть по правилам (я их многим рассказывал, даже вам говорил).
11) Основную практику джапы лучше делать в вечернее время перед сном, а ночью практиковать йога-нидру (не путать это с тем, что у Сарасвати, здесь она традиционная и связана с мантрой или надой).
12) Хаван надо совершать в том же месте, с соответствующими субстанциями (самагри), после надо делать тарпану, марджану и бходжану. Если нет брахманов в ваших краях (ну, не отловишь их на улице и не обкормишь), то пригласите в гости тех, кого считаете чистыми и дхармичными людьми, и пожертвуйте им еду, можно какую-то небольшую сумму денег. Можно, если это садхана Шакти, накормить маленьких девочек (кумари), также сделать Кумари-пуджу. Хотя пуджи для Кумари, Ганеши, Ватуки, Сувасини-пуджа и т.д. не являются чем-то обязательным для пурашчараны, но это сильно помогает в реализации сиддх.
Я думаю, что для всех это все звучит немного страшновато, так как очень много, оказывается, надо для пурашчараны, тем более, я не думаю, что в России кто-то такому полноценно учил ранее (не думаю, что и в Польше кто-то). Однако это не значит, что вам надо сразу же сломя голову бросаться в бой и прямо завтра начинать это все делать, сначала соберите как можно более полную информоцию, чтобы вся картина была. Потом, когда вам ваш коренной Гуру объяснит и протестирует ваше понимание всех деталей, тогда можно начинать. До этого можно просто хотя бы по утрам делать нитья-карму, после снаны и т.д.
Некоторые Гуру считают, что если вы прочитаете мантру в несколько раз больше, то мантра-сиддхи вы можете реализовать и без хавана и пр. Все это очень личные вещи, потому, например, для людей, у которых очень чистая энергия, в связи с уважением к Традиции и Гуру, иногда может сработать не один лакх с хомами и тарпанами, и не в два-три раза больше, но без них, а, например, сава лакх (125 тыс начиток). Это должен ваш Гуру определить, что для вас реально нужно.
Насчет количества, сколько читать в день. Мои Гуру всегда говорили, что не надо делать так, чтобы это совсем было вам не по силам, это не всегда хорошо, вернее, даже плохо. Нужно выбрать такое количество ежедневно, чтобы это, конечно, было усилием, но не так чтобы пар из ушей пошел и кукушка вырубилась. Потому что у вас своя психофизика, она отображает ваши связи с внешним миром, изменения вовне должны быть плавные, мир будет реагировать на ваши изменения, поэтому не надо развивать такую энергию, которая будет "давить" на него, иначе он может надавить на вас. Это своего рода аскетическая практика, но в ней не должно быть перебора. В свое время я аскетировал еще до Индии так, что все мои знакомые были в шоке, смесь шока с восхищением, и происходили интересные изменения и эффекты. Если вы будете каждый день по восемь часов делать пранаяму, безусловно, будут большие изменения. Но я вам хочу сказать, что это мне тогда могло стоить жизни, мог потерять голову, в прямом смысле. Хотя опыт полезный, как я сам считаю, но поверьте мне, лучше делать все грамотно.
Думаю, я много написал для форума про пурашчарану.