Денис, есть такой текст – "Законы Ману", или "Ману-Смрити", он есть даже на русском, там даны различные предписания, какой категории людей что предписано и какие должны быть наказания в результате их нарушений. Там есть описание всех категорий обществ, в том числе и санньясинов, к коим можно было бы отнести отчасти йогинов. Есть также самые ранние тексты, примерно первый век, такие как "Йога Яджнявалькья"; этот текст цитируется "Чарака-самхитой", потому текст не позже первого века н.э. Там изложены методы йоги; помимо упоминания Кундалини, чакр, асан, пранаям, он очень неплохо описывает яму и нияму, например, "дана" – жертвование денег тому, кто это заслужил (заработал), регулярное выполнение пуджи, джапы, хомы. "Шандилья-упанишада" тоже примерно такого формата. Но это все общие предписания. Также некоторые агамы, такие как, например, "Сомашамбху-паддхати", рекомендуют выполнять праяшчиту в случае нарушения тех или иных дхармических предписаний. Про ады говорится и в натховских текстах, например ССП, глава 2:
27 . Через дхарму достигают небес, через адхарму попадают в ад. Эта пара — дхарма и адхарма — путы трех миров.
Однако и это тоже общие тексты, в каждой школе обычно есть договоренность между Гуру и учеником. Некоторые Гуру берут расписку с подписью – об обязательствах ученика, при нарушении которых ученик теряет покровительство Деват, что ведет к самым разным формам страданий, иногда тексты говорят о попадании в Нараку. Но, конечно, в такой форме, как в буддизме, они не разрабатывали, что лично я считаю огромным упущением, потому что на Западе все говорят о "плохих Гуру" с таким видом, как будто среди "учеников" не бывает конченой мрази (говорю как есть, может, кто-то сочтет за грубость, мне все равно). Дело в том, что в Индии совсем другая атмосфера, в отличие от Тибета и Запада; я думаю, многие натховские Гуру там, к сожалению, этого еще не осознали, что на Западе порождает много беспредела. Я сам лично знаю очень много подлецов, которые, например, нарушили все свои данные мне обещания, наворовали у меня информации, практик и сейчас называют себя «гуру", не имея соответствующей квалификации. Мы договаривались, например, что они могут ЧЕМУ-ТО учить, только оставаясь сами учениками, выполняя все мои требования. Они их не только нарушили, но и творят намного большие мерзости, будучи завербованными представителями от других школ, в случае чего я легко могу предоставить доказательства этому. Т.е. никогда не проходя в Индии никакого обучения, не зная местных тамошних тягот выживания, они незрелы, украв у меня фактически все, что у них есть, говорят теперь, что все получали в Индии. Причем некоторых из их индийских Гуру, на которых они ссылаются, даже не помнят вообще, кто это такие. Ну, и они еще пользуются тем, что некоторые индийские Гуру коррумпированные, за деньги, секс с западными дурами и желание поехать на Запад их очень легко купить. Как это ни печально, но это чистейшая правда. Раньше просто натхов до меня на Западе в традиционном виде никто не продвигал, потому тогда индусы еще не были настолько помешаны в связи с перечисленными вещами; как только мы стали набирать известность, да и многие нам стали подражать в Европе, Бразилии и др., индусы стали все больше и больше впадать в омрачения. И те, кто раньше еще хоть как-то думали о Традиции, сейчас ей прикрывают совсем другие свои мотивы. Потому я решил не нести за них никакой ответственности, а только за себя, и впредь испытания для желающих быть учениками будут значительно более серьезные, чем раньше, тем более в отношении тех, кто будет хоть как-то учить от моего имени. А что касается нарушивших свои обещания – людей они, может, и обманут, у которых совсем нет никакого разума и видения, но не Бога, и "награда" все равно настигнет своих "героев".
Может показаться, что в Индии у натхов нет никаких правил. Они есть, но они внутри Сампрадаи; если человека из нее выкидывают, то в обществе варн и джати он нарушитель, его тогда начинают рассматривать по законам обычного социума и дхарма-шастр, которые существуют для него. Но на Западе-то такой системы нет, потому такого урода не просто не будут считать изгоем, но еще и "правильно поступившим свободным человеком". Западные люди – это потерянные существа с массово промытыми мозгами, у них все наоборот, и всю эту мерзость также поддерживают западные "индологи" из оксфордов, кембриджей и прочих. Индия давно уже легла под Запад, как это ни прискорбно. Мало того, что индийскую традицию достаточно сильно опрофанил на севере Индии ислам, потом еще и бриты, а после, как это ни странно, Неру. Это покажется, может быть, для многих странным, так как Неру отчасти "боролся за независимость Индии", но на самом деле он ее сделал еще более прозападной. Например, после него (а также его дочери) система образования в Индии фактически отошла от своей и стала ориентированной на западную, уже никого не интересовал санскрит, история традиций. Историю Индии стали писать западные "ученые", и индусы стали куда более охотно перенимать то, чему их учит Запад об их же Традиции. Увы, этого обычные обыватели на Западе напрочь не понимают, они и не хотят ничего понимать. Поэтому всех этих прозападных и озападненных индусов с их "йогой" я лично на дух не переношу. Но я скажу и другое: я не верю также и в то, что тибетский буддизм тоже во многом не утратил своей идентичности. Все вот ругают Китай, что тибетцев они подмяли под себя, а какая разница, кто это сделает – китайцы или янки? Я был в Тибете – конечно, они подмяли, не спорю, но зато какие они там сделали дороги, здания, шопы, как во Франции, сейчас Лхасу местами можно принять за Тайвань. Что-то они все-таки сделали и неплохое для Тибета, ну и то, что его они завоевали, лично для меня объяснимо, было и раньше там много насилия, как и везде, ну и они не римляне, не заботились о силе своего государства, вот и получили, что заслужили. Все же я предлагаю обсуждать для начала реалии Индии, параллельно изучая вопрос "самай" в Индии; не зная общей тамошней картины, многое будет просто непонятно, и все будут недоумевать, почему там все так.
По поводу западных индологов мы открывали тему, я еще туда отдельно напишу пост, чтобы люди не думали, что то, что я говорю, голословно, есть масса фактов. Во Франции я общаюсь с людьми, которые знают там таких, как А. Паду и прочих любителей Кашмирского шиваизма, и даже тех, кто брешут, что у кого-то учились из упомянутых западных индологов, но совершенно не понимают, о ком и что они несут. Некоторых их писателей "тантрических ресерчей" я сам лично знаю, а некоторых ОЧЕНЬ хорошо, и иногда мне до слез смешно читать, что в России некоторые русскоязычные "тантрические гуру" втирают массам, – ложь на лжи.