Адеш!
Сурья-намаскар - это практика почитания солнца, которая берет свое начало из Риг-веды. Очевидно, в связи с тем, что йога всегда носила в Индии духовный характер, многие внешние садханы, связанные с поклонением, были так или иначе соотнесены с йогическими практиками. Каждый натховский пантх подразумевает акцент на определенной упасане, ну, и практики йоги, которые ей соответствуют.
Солнце играет большую роль в сандхья упасане (это временные периоды положения солнца утром, в полдень и вечером), время наиболее благоприятное для практики йоги. В Индии брахманы в эти моменты времени читают гаятри, солнечную мантру; натхи обычно проводят арати. Считается, что арати означает высший свет преданности, который рассеивает «темноту». Если вы посмотрите на ночное небо, то увидите множество сияющих звезд. Все эти космические образования ничто иное как состояние уплотненного света, я не буду далеко заходить в современные научные теории, одно скажу, натхи всегда знали эти законы, просто по-другому излагали. Материя, это ничто иное, как свет в уплотненном состоянии, поэтому обычно землю изображают желтой или золотистого цвета. Когда натхи делают хому (огненный ритуал), в первую очередь, при установлении в земле дхуни, они почитают землю как Богиню и Сурью. Дхартри (опора, поддержка) - Богиня земли. Не просто земли, в том понимании как её многие рассматривают, она шакти, которая поддерживает всю вселенную (брахманду), и в этой вселенной бесконечное количество планет, созвездий, галактик. Дхартри связана и с телесной структурой человека. В общем-то, если Сурья-намаскар рассматривать с такой позиции, то это получается средство для расширения сознания, пробуждения жизненной силы, средство, благодаря которому мы свое тело и сознание приводим в полную гармонию и способны в нем видеть все силы вселенной. Поэтому Сурья-намаскар - очень уникальная психофизическая техника, как метод поклонения, так и совершенствования физического тела. Здесь мы почитаем как внешнее солнце, так и внутреннее. Каким образом в теле расположены космические объекты, описание этого мы можем найти в джьотише, а так же есть объяснение в "Сиддха-сиддханта-паддхати", текст традиции натхов, где описаны философско-метафизические аспекты, практики и принципы, по которым строится йогическая садхана. Сурья как источник праны, играет немалую роль в мантрологии натхов, в практике шабар-мантр и тантры. Сурья - это так же свет нашей высшей природы, в "тарака-йоге", где большую роль играет медитация на свет, высшей из пяти вьом считается сурья-акаша. Можно много говорить о самых разных садханах натха йогинов, которые связаны с Сурьей, их очень много, поэтому Сурья-намаскар в каком-то смысле - основа основ. Традиционно в индийской космологии, онтологии, самых различных религиозных культах, свет рассматривался как появление одного трансцендентного светящегося сознания, его называли Пракаша или Парасамвит и т.д. Он проявлялся в виде света солнца, луны и огня, трех гун, как проявление активной творящей мироздание природы. Все в этом проявленном мире зависит от этих гун, благодаря которым решается то, в каких мирах и телах воплотится живое существо. Поэтому гуны связаны с разными формами живых существ и с разными асанами (положениями).
P.S.
Пока я писал ответ, Сурадж уже успел кое-какие соображения высказать по поводу соотношений с астрологией. Пожалуй, соглашусь, сейчас кто как хочет, так и проецирует астрологию на тело: астрологическая йога, астрологический массаж, астрологическое питание и т.д. Конечно, взаимосвязи есть, но людей, которые в них хорошо разбирались бы, без привнесения чего-то своего или, скажу иначе, без привнесения, которое искажает основные классические правила, изложенные в авторитетных шастрах, я встречал ну очень мало. Поэтому здесь нужно хорошо разбираться, одних только представлений о "бинду" может быть столько, что можно написать объемную научную диссертацию. Но я считаю, что в йоге должен сохраняться ее контекст.
Кстати тема Сурья-намаскара практически не изучена, хотя все делают этот набор упражнений на всех континентах, как "самую классическую йогу". Некоторые темы даже современные йоги не любят обсуждать, например, о традиционности происхождения виньясы, ведь там тоже многое связано с Сурья-намаскар. Воспринимают как покушение на "святая-святых", наследие Кришнамачарьи, за это они могут даже устроить войну и вполне глобальную травлю, при этом говорят о несектанстве и свободомыслии. Я считаю, что насущные темы нужно смело обсуждать и разбирать. Тем более мы имеем дело с немалым количеством систем йоги или порой весьма противоречивыми текстами, имеющими конкретное отношение к традиции.
Относительно написанного Шуньятой, в общем-то, конечно, взаимосвязь есть, например, положения стоя, сидя и лежа, влияют по-разному на координацию и т.д., а так же то, насколько сокращены мышцы, как напряжение отражается на дыхании, как циркулирует кровоток в организме, прана в тонком теле. Это можно игнорировать если практикуете, как это допустим делают многие преподаватели йоги, для них это действительно не актуально, они и цели ставят другие, быстро похудеть, развить быстро сверх гибкость и т.д. Я же эти все факторы рекомендую учитывать, если вас йога интересует как садхана.