Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практика  (Прочитано 28036 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

naum

  • Гость
Практика
« : Январь 19, 2008, 19:01:44 »

Здравствуйте!

Недавно нашел етот сайт, хотя давно интересовался етой традицией. И был приятно удивлен что оказивается, есть настоящий гуру, да еще и руский. Так вот поехать в одну из школ или на семинар до лета я скорее всего не смогу :04:.Бросать и вообще не заниматся, не хочецца, может вы посоветуете что можно практиковать или лучше подождать.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Практика
« Ответ #1 : Январь 22, 2008, 09:27:12 »

Адеш!
Начните с простого, занимайтесь пока той йогой которой можете и читайте мантру: "OM Shiva Goraksha Yogi".  Можно читать после занятий асанами и пранаямой. Спрашивайте на форуме или учеников, кто компетентен в той или иной области.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Практика
« Ответ #2 : Январь 22, 2008, 13:17:17 »

Matsyendranatha
Здравствуйте.
А Вы летом приедете?
Цитировать
Можно читать после занятий асанами и пранаямой.
А какие читать до занятий асаной и пранаямой?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Практика
« Ответ #3 : Февраль 02, 2008, 09:02:00 »


Намаскар!
Планирую приехать в майе, буду в России, на Украине и в Латвии, так что приходите.
Мантры перед занятиями и после, зависят от того, когда Вы практикуете. Если Вы ставите цель просто немного оздоровить тело, можно обойтись и без мантр, за исключением тех мантр, что используются в  Сурья-намаскар. Если Вас интересует большее, что собственно и является самой йогой, то мантры нужны, и их много. Утром, после пробуждения читаются мантры прямо в кровати, мантра для кайя-шоддханы (очищения тела) - это Ганеша-мантра, которая читается перед опорожнением выделительных органов, так же эта мантра полезна перед шат-кармами: нети, дхаоти, басти и т.д. Мантра перед омовением - снана-мантра и алила-гаятри. Потом уже можно делать асаны или пранаямы, если это просто вьяяма, особых мантр можно не читать. Если выполняются дхьяна, джапа, пуджа, то нужна мантра для асаны и др. Вообще, самому, без Гуру, сложно определить, когда хатха-йога переходит во внутреннюю практику, а когда она является ещё подготовкой. Если Вы приступите к внутренней практике, это будет подобно тому, как Вы переходите из средней школы в институт, где изучается определенный профиль. Так и мантры для асан, это целая наука, без которой невозможно реализовать сиддхи. Есть основная мантра и есть девять дополнительных, которые зависят от того, на что совершается дхьяна. Есть девять основных Божеств, девять ниддхи, девять сиддх и т.д. Для каждой садханы нужна асана из определенного материала и соответствующая мантра. Это если практику рассматривать в соответствии с традицией. Пока Вы можете просто делать вьяяму, асаны и пранаяму, общаясь, беря большее, когда Вам все станет понятно относительно традиционной йоги и Вы сможете найти себе Гуру, тогда начнутся мантры. Мантры - это не просто звук, они способствуют очищению тонкого тела от камы, кродхи, мохи, матсарьи и ведут к пратьяхаре, при помощи мантр пробуждается Кундалини-шакти. Этот подход сильно отличается от того, чему учат в йога-фитнесе и разных школах, ориентированных на западных туристов, где преподавание заключается в преподнесении духовности только на уровне теории и просто физических техник, как «истинной практики».
    На самом же деле, любая настоящая практика йоги начинается с Гуру и Парампары, в первую очередь с Гуру, и соответствующей мантры перед практикой. Все они важны до тех пор, пока Вы не стали сиддхом, потому что они помогают в отстройке правильной садханы. Знаете, это подобно термину «отстройка», который используют в физкультурных секциях по йоге, только там имеют ввиду отстройку положения тела, тогда как в настоящей йоге, мантры передаваемые Гуру после дикши, выстраивают Вашу практику на всех её уровнях. Эти мантры защищают Вас от возможных ошибок. Сначала необходимо прийти к пониманию того, что они у Вас могут в принципе быть и что нужно стремится их избегать. Все основные мантры, которые у натхов даются при передачи той или иной дикши, направлены на очищение и защиту, а так же ориентируют нас на правильную садхану. 
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

naum

  • Гость
Re: Практика
« Ответ #4 : Март 11, 2008, 23:45:51 »

Здравствуйте!

Можно узнать подробнее о семинаре в Москве, могут изменится дни или просто время? И ещо там нужно регистрироватся, а то я не нашол контактов организаторов. Хотелось бы побыстрее узнать точно дни проведения, чтоб знать когда приехать. И что Вы решили насчет Украины когда и куда хототе приехать.

Извините, не пост получился а сплошные вопросы, но
всеже?
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Практика
« Ответ #5 : Март 11, 2008, 23:56:07 »

Адеш, Гуру джи!
Вопрос актуальный, у меня тоже спрашивают где и когда будет семинар, особенно  если на Украине.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Практика
« Ответ #6 : Март 15, 2008, 20:10:23 »

Адеш, Алламанатх!
Пока только точно известно на счет Москвы, Воронежа, решается на счет Латвии, Киева или Одессы. В Киеве, возможно, семинар пройдет где-то после праздников, может быть примерно в 10-14 числах. Пока уточняем. Сделать надо много.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogavidya

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 21
Re: Практика
« Ответ #7 : Март 16, 2008, 22:23:23 »


Адеш Гуру джи!
Сколько асан включает в себя Сурья-намаскар,и как они взаимосвязаны с солнечным циклом?
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re: Практика
« Ответ #8 : Март 18, 2008, 14:41:15 »

Намасте!

Сурья Намаскар включат в себя 12 положений тела.
Не трудно догадаться, что 12 соответствует 12-и раши (знакам зодиака).
Упражнения сами "солнечные", т.е. с прогибами во вне, раскрывающие энерго структуру человека; противоположные им - считаются лунными, хотя такое сравнение не всегда может соответствовать, кроме солнца и луны есть еще и огонь.

Кстати, было бы интересно узнать по поводу такой характеристики асан, если она есть. По какому принципу можно соотносить асаны с луной, солнцем и огнем? Знаю, что еще соотносят асаны с саттвой, тамасом и раджасом. Может кто-нибудь знает что-либо на эту тему?
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Практика
« Ответ #9 : Март 18, 2008, 20:01:17 »

А не будут ли эти классификацию просто надуманными "играми ума"?
Ну какой энергетический процесс стоит за этим? Как это связанно с "янтрами тела"?
  Выдумать символические паралели не сложно, а знание влияния положения планет и характеристик времени на энергоструктуру, - это совсем другое. Я имею ввиду знание циклов движения красных и белых бинду, открытие и закрытие обеделённых каналов, активация и затухание определённых видов пран. Это очень сложная вещь, если не играть просто в фантазии! Из известных мне систем, только Калачакра тантра даёт ЧАСТИЧНОЕ объяснение таких взаимоотношений и ставит целью выход из под влияния граха, накшатра, раши и кала.
 Может ещё какая-то система ставит перед собой такие цели, но
она явно малоизвестна и малодоступна... Ну могу ещё предположить Шри видью, как имеющую некоторые знания этого вопроса...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Практика
« Ответ #10 : Март 18, 2008, 22:08:38 »

Адеш!
Сурья-намаскар - это практика почитания солнца, которая берет свое начало из Риг-веды. Очевидно, в связи с тем, что йога всегда носила в Индии духовный характер, многие внешние садханы, связанные с поклонением, были так или иначе соотнесены с йогическими практиками. Каждый натховский пантх подразумевает акцент на определенной упасане, ну, и практики йоги, которые ей соответствуют.
  Солнце играет большую роль в сандхья упасане (это временные периоды положения солнца утром, в полдень и вечером), время наиболее благоприятное для практики йоги. В Индии брахманы в эти моменты времени читают гаятри, солнечную мантру; натхи обычно проводят арати. Считается, что арати означает высший свет преданности, который рассеивает «темноту». Если вы посмотрите на ночное небо, то увидите множество сияющих звезд. Все эти космические образования ничто иное как состояние уплотненного света, я не буду далеко заходить в современные научные теории, одно скажу, натхи всегда знали эти законы, просто по-другому излагали. Материя, это ничто иное, как свет в уплотненном состоянии, поэтому обычно землю изображают желтой или золотистого цвета. Когда натхи делают хому (огненный ритуал), в первую очередь, при установлении в земле дхуни, они почитают землю как Богиню и Сурью. Дхартри (опора, поддержка) - Богиня земли. Не просто земли, в том понимании как её многие рассматривают, она шакти, которая поддерживает всю вселенную (брахманду), и в этой вселенной бесконечное количество планет, созвездий, галактик. Дхартри связана и с телесной структурой человека. В общем-то, если Сурья-намаскар рассматривать с такой позиции, то это получается средство для расширения сознания, пробуждения жизненной силы, средство, благодаря которому мы свое тело и сознание приводим в полную гармонию и способны в нем видеть все силы вселенной. Поэтому Сурья-намаскар - очень уникальная психофизическая техника, как метод поклонения, так и совершенствования физического тела. Здесь мы почитаем как внешнее солнце, так и внутреннее. Каким образом в теле расположены космические объекты, описание этого мы можем найти в джьотише, а так же есть объяснение в "Сиддха-сиддханта-паддхати", текст традиции натхов, где описаны философско-метафизические аспекты, практики и принципы, по которым строится йогическая садхана. Сурья как источник праны, играет немалую роль в мантрологии натхов, в практике шабар-мантр и тантры. Сурья - это так же свет нашей высшей природы, в "тарака-йоге", где большую роль играет медитация на свет, высшей из пяти вьом считается сурья-акаша. Можно много говорить о самых разных садханах натха йогинов, которые связаны с Сурьей, их очень много, поэтому Сурья-намаскар в каком-то смысле - основа основ. Традиционно в индийской космологии, онтологии, самых различных религиозных культах, свет рассматривался как появление одного трансцендентного светящегося сознания, его называли Пракаша или Парасамвит и т.д. Он проявлялся в виде света солнца, луны и огня, трех гун, как проявление активной творящей мироздание природы. Все в этом проявленном мире зависит от этих гун, благодаря которым решается то, в каких мирах и телах воплотится живое существо. Поэтому гуны связаны с разными формами живых существ и с разными асанами (положениями).

P.S.
Пока я писал ответ, Сурадж уже успел кое-какие соображения высказать по поводу соотношений с астрологией. Пожалуй, соглашусь, сейчас кто как хочет, так и проецирует астрологию на тело: астрологическая йога, астрологический массаж, астрологическое питание и т.д. Конечно, взаимосвязи есть, но людей, которые в них хорошо разбирались бы, без привнесения чего-то своего или, скажу иначе, без привнесения, которое искажает основные классические правила, изложенные в авторитетных шастрах, я встречал ну очень мало. Поэтому здесь нужно хорошо разбираться, одних только представлений о "бинду" может быть столько, что можно написать объемную научную диссертацию. Но я считаю, что в йоге должен сохраняться ее контекст.
   Кстати тема Сурья-намаскара практически не изучена, хотя все делают этот набор упражнений на всех континентах, как "самую классическую йогу". Некоторые темы даже современные йоги не любят обсуждать, например, о традиционности происхождения виньясы, ведь там тоже многое связано с Сурья-намаскар. Воспринимают как покушение на "святая-святых", наследие Кришнамачарьи, за это они могут даже устроить войну и вполне глобальную травлю, при этом говорят о несектанстве и свободомыслии. Я считаю, что насущные темы нужно смело обсуждать и разбирать. Тем более мы имеем дело с немалым количеством систем йоги или порой весьма противоречивыми текстами, имеющими конкретное отношение к традиции.   
  Относительно написанного Шуньятой, в общем-то, конечно, взаимосвязь есть, например, положения стоя, сидя и лежа, влияют по-разному на координацию и т.д., а так же то, насколько сокращены мышцы, как напряжение отражается на дыхании, как циркулирует кровоток в организме, прана в тонком теле. Это можно игнорировать если практикуете, как это допустим делают многие преподаватели йоги, для них это действительно не актуально, они и цели ставят другие, быстро похудеть, развить быстро сверх гибкость и т.д. Я же эти все факторы рекомендую учитывать, если вас йога интересует как садхана.
« Последнее редактирование: Март 18, 2008, 22:46:57 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogavidya

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 21
Re: Практика
« Ответ #11 : Март 21, 2008, 18:18:41 »

Адеш!
Начните с простого, занимайтесь пока той йогой которой можете и читайте мантру: "OM Shiva Goraksha Yogi".  Можно читать после занятий асанами и пранаямой. Спрашивайте на форуме или учеников, кто компетентен в той или иной области.

Намасте!
Гуру джи!
Скажите пожалуйста,в чем разница между мантрой, переданной от Гуру ученику и мантрой,выложенной в интернете?Насколько я понимаю,эта мантра совсем не "простая"!Имеет ли она "силу" без передачи?

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Практика
« Ответ #12 : Март 27, 2008, 16:15:01 »

Адеш!
Мантра, которая в интернете, любая, намного слабее той, которая передана. Как в тантре, так и в натховских шабар-мантрах есть свои законы, которые должен учесть Гуру при передаче, и те, которым должен следовать ученик. Так, например, есть специальные "чакры" с биджа-мантрами: "кулакула-чакра", "раши-чакра", "накшатра-чакра", "акатхана-чакра", "рини-дхани", берется имя человека и смотрится по кулакула-чакре, какому элементу соответствует первая буква имени, потом смотрят с какой буквы начинается мантра, если это враждебные элементы, то такую мантру ученику передавать нельзя. Потому что такая мантра не принесет ему пользы, а может даже принести и вред. Далее смотрят на дату рождения, какое Божество, время, когда нужно приступить к выполнению мантру. Вот, например, Ганеша мантра высчитывается через Рини-дхани, Трипура - через накшатра, Шива или Вишну - через Раши и т.д. Определяют, какая должна быть асана, если Ганеша, то кушасана, если Вишну - камбал и т.д., для каждого Божества цветы предлагаются только определенного цвета, а так же необходима определенная мала (четки), важно произношение мантр. Особенно в тантре всех этих деталей много, в шабар-мантрах они тоже есть, но другого характера, в них важна подготовка самой атмосферы и психофизическое состояние, правильное санскритское произношение не принципиально, потому что многие мантры не на санскрите, в связи с тем, что их составляли странствующие натха-йогины, которые путешествовали по разным частям Индии, где много языков и наречий, они и составили т.н. смешанный язык - садхикари или кхичари. Мантры эти уникальны, потому что если вы изучаете, например, Шри Видью или Кашмирский Шиваизм, то вы ограничены санскритом, а соответственно и энергией конкретной культуры, а натхи - нет, у них иные представления обо всем. Для практики мантры нужен Гуру и передача, есть много своих тонкостей. Приезжайте в Москву, на семинаре я  как раз и планирую рассказать все подробно об этих мантрах, откуда они появились и как их практикуют натхи.
« Последнее редактирование: Март 27, 2008, 20:57:34 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogavidya

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 21
Re: Практика
« Ответ #13 : Март 29, 2008, 13:39:20 »

  Адеш Гуру джи!
Спасибо за ответ и за приглашение!
Постараюсь приехать!
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Практика
« Ответ #14 : Май 26, 2008, 14:20:05 »

Matsyendranatha
Здравствуйте.
Извините, что отвлекаю Вас.
Я читал, что Просветление освобождает человека от новых рождений и т.д.
А что, собственно, есть Просветление? Что происходит с человеком на духовном, энергетическом, (не знаю) астральном планах по мере его духовного роста? Что происходит с обычным человеком и Просветленным после смерти? Какова дальнейшая судьба их душ?
Записан