Первый вариант противостоять этому Гуру Матсьендранатх назвал "стать святым". На мой взгляд, такой подход предлагает христианство с подставлением щек и сниманием рубах.
Я думаю, что здесь просто надо трезво смотреть на мир: не смотрим на то, что в христианстве говорят, а смотрим на то, что они делают в основной своей массе – и сразу же на тему "подставления щек" появится больше адеквата. Думаю, что большинство поняли мою мысль.
Но отдельно хочется еще одну свою мысль материализовать в широкое социальное пространство.
Это относительно схимы, тапасвинов и т.п. Насколько я понял, в христианстве на схиму нужно благословение от их "духовной элиты", человек не может так просто взять и принять такой аскетизм и отречение сам по себе. Такая же картина и в Индии в разных сампрадаях, там передают бхабхут, лангот и прочие санскары с благословениями на жизнь и практику тапасви. Вопрос, наверное, должен возникнуть: "А почему, если человеку осточертел мир, надо лезть в какие-то бюрократические структуры?" И какой интерес в этом преследуют благославляющие? Тут, как мне кажется, человек должен быть адекватен, не шизоид, чтобы от мощной садханы не сдвинулась кукушка. Если также начнут появляться какие-либо сиддхи, чтобы человек был адекватен; если это духовный недоросль, чтобы не начал "чудить", не заработал себе на этом кармических последствий, которые потом долго придется переваривать. С другой стороны, выгода может быть для самой духовной организации, которая благословляет на такое, такой человек, знаете, как в китайской системе, где есть меридианы, акупунктурные точки, некоторые части структуры - это мощные системы трансформации энергии, играющие большую роль в поддержании всей системы. Вероятно, и люди силы, а именно, мощные тапасви поддерживают чистой энергией традицию, а традиция - часть социума в целом, поэтому по цепочке и сам социум каким-то образом. Эти люди – своего рода индикаторы между землей и небом, этакий духовный мостик между основными полюсами, и они поддерживают гармонию этих полюсов, хотя о их пользе, наверное, сложно говорить линейно, польза может выглядеть как угодно. Но смысл, собственно, в том, что человек для такого рода миссии должен быть уже созревшим. Потому когда у меня многие спрашивают различные техники, которые в древности (кто-то и сейчас) практиковали тапасви, это выглядит нелепо, так как люди не знают, что это такое на самом деле. Они просят то, что им не нужно, но только они этого не знают. Многие из таких методов сейчас сильно опрофанены, кто-то ищет у меня подтверждения, что это нормально, и чтобы я начал это развивать в связи с общим трендом.
Второй вариант, описанный Yogi Matsyendranatha я лично увидел как ответ на агрессию превосходящей агрессией.
Может быть вы имели в виду что-то другое?
Не является ли превосходящая ответная агрессия установлением дополнительных кармических завязок и не препятствует ли она освобождению?
Я имел в виду совсем другое. Даже в БИ некоторые мастера говорят, что не существует оружия самого по себе, которое вас атакует, есть ваше оружие, но ПОКА ЕЩЕ в руках противника. Но это если мы говорим о БИ, и это не надо понимать буквально. То, что вы осознали, то под вашим контролем, что вы не осознаете, то может контролировать вас. Если вы просто усиливаете тупую агрессию, то это путь к проигрышу, особенно если речь идет о развитии вашего тонкого и всепроникающего осознавания, но при этом верное развитие такого сознания подтверждается уровнем вашей социальной адекватности. Недостаточно сказать просто:"Я нахожусь в великой пустоте", при этом не осознавая ничего вокруг, а когда мир тебе дал по шапке, ты впал в хроническое "уныние" или что-то еще такое, на чем "великая и вечная пустота" закончилась. А то, что этот мир способен дать по шапке, я думаю, чем развитее человек, тем он лучше это знает
. Если у кого-то в голове "кусочек пустоты", который ему хочется так легко видеть великой пустотой, а не кусочком, так это или нет, вы легко себя можете протестировать великой полнотой, которая есть сама жизнь. О хронической агрессии и истерии речи не шло, скорее об их противоположности.