Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопрос по тантре  (Прочитано 91902 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6901
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #180 : Сентябрь 15, 2009, 23:48:09 »

Адеш!

Адеш! Большое спасибо за информацию. Подключил медитацию на двадашанту над головой к своей практике медитаций на аджну и сахасрару.   Шива самхита:5.142 ,,Святой йогин,чей ум поглощен созерцанием Брахмарандхры, становиться единым со Мной и достигает Сидхи.,,5.155,,Поглощение ума в Кула(Шиве) дает полноту Самадхи,в котором Йогин находит своё постоянное убежище.,,

Несомненно, все натховские тексты есть сущность тантризма, так, например, в Гхеранда-самхите в стхула-дхьяне, где рекомендуется созерцать Божество в сердце, или в районе над брахмарандхрой созерцать Гуру (как Брахманду), упоминается лотос с двенадцатью лепестками и дана мантра Кубджики, вернее, совмещенные две - на девять (Наватман) и три акшары. Наватман имеет прямую связь с двадашантой. Тему двадашанты я пытаюсь освящать в сети и на своих лекциях, но она пока что нова для многих, даже для изучающих тантризм, для йогов особенно.
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2009, 00:35:26 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6901
    • Традиция натхов
Re: Серьёзные вопросы
« Ответ #181 : Сентябрь 16, 2009, 01:45:23 »

Адеш!

1. В одном из постов здесь на форуме   Вы написали примерно следующее, что садхана здесь в России должна как-то отличаться от садханы в Индии. В чём Вы видите принципиальные отличия?  Детали можно не описывать, но в принципе,  в чём должно быть отличие? Как Вы это видите?

Да, наверное, деталей всех не опишешь в двух словах, но в целом, я думаю, если будет много грамотных людей в области индуизма, знания индийских языков и, самое главное, посвященных адептов, реализовавших садханы в своих аутентичных традициях, людей, направленных не на то, чтобы урвать на этом себе кусок материальных выгод (а это подразумевает как раз практическую духовную реализацию адепта), тогда могут произойти какие-то существенные изменения. Даже если в России и останется основной государственной религией православие, то я думаю, индуизм мог бы быть развит на таком же уровне, как и ислам или буддизм. И это не под силу сделать одному человеку, хотя я верю, что и один может быть в поле воин, но пока что к России никто не проявил такого благословения, судя по тому, что есть. Слишком мелки были люди, слишком трусливы, кто пытался хоть что-то делать, и, самое главное, их вера была или слабой, или нулевой, или извращенно запутанной (под маской индийской тантры были в основном стремящиеся к магизму любой ценой).
Почти все, кого я встречал в СНГ, кто позиционировал себя как тантрики - люди дисгармоничные, из года в год у них все повторяется, а это показатель того, что люди не развиваются, они как роботы с заложенными устаревшими программами. Их действия и линия поведения предсказуемы, ибо характер не меняется. Поэтому такие люди не способны быть Гуру. Даже если они и знают санскрит, какие-то тексты, но в них много осталось человеческого, они не проходили никаких серьезных испытаний (хотя рассуждают больше кого бы то ни было, кто хоть что-то прошел), и такие люди, конечно, не тянут на реальных Учителей.
   Неплохо ситуация обстоит у вайшнавов, но что касается шайва-шактизма, тантры и других направлений - все очень как-то хиловато смотрится. Хотя, конечно, странно - у некоторых людей есть шиваитские Гуру-патриархи, но их ученики в основном настолько жалки и меркантильны, что вряд ли они на что-то серьезное способны. Они боятся говорить о правильных предписаниях к садхане, оправдывая это тем, что, мол, мы не из той культуры; а тех, кто пытается это делать, обливают тоннами грязи, видя в них проекции своих же устремлений. Можно еще много всего сказать, я и так уже не раз об этом говорил и делал хоть что-то, чтобы сместить все с мертвой точки. Мне кажется, идеальны те люди, которые или очень мудрые и многое реально прошли, или те, кто вообще не связывался с тем, что было в области тантризма ранее на территории СНГ. Люди слабы и инертны, а посему если они получили что-то не совсем совершенное, то шансы на то, что они в будущем изменятся - не так велики, хотя я, конечно, не стремлюсь обобщать, а скорее даю пищу для трезвых размышлений.
Цитировать
2. Традиция натхов - это очень древняя традиция, и методы духовного развития, применяемые в ней, создавались в те далёкие времена. Тогда и люди были другие, крепче и физически и психически, да и самих людей было меньше и жили они по большей части в сельской местности и сама по себе религиозность не была чем-то необычным. Сейчас люди слабее физически, психологически, нервная система у всех расшатана, условия жизни другие. Насколько методы духовного развития, созданные тогда, подходят к современности? Насколько их может применять человек, издёрганный на работе, приходящий в квартиру, где что ни сосед, то пьяница или придурок какой-нибудь? Насколько эти методы помогают выживать и духовно развиваться в обществе, где уровень вменяемости снижается с каждым годом? :018:

   Все подходит. Традиция громадная,  и она всегда развивалась в  соответствии со временем, и не  только натховская, а все крупные.  В Индии есть серьезные патриархи,  есть знатоки учения, есть реализованные  мистики, есть та ее часть, которая сильно проявлена в местной социальной среде. Но в ней, на мой отстраненный взгляд, при всем том, что я в Традицию реально окунулся, есть один минус: там тоже не так мало адептов однобоких, поэтому, несомненно, там у натхов плюс в том, что они знают что-то лучше изнутри, и где-то на духовном уровне живут в связи с чем-то совсем не мирским, но они при этом живут часто в своем мире. И мне кажется, что это - минус; для полного совершенства не должно быть чего-то своего личного, своим должно быть всё. Когда я сказал своему Гуруджи о том, что хотел бы видеть Натха-сампрадаю не только в его офисе в Джайпуре или Джоунпуре, а везде, то он тяжело вздохнул и ответил: "Это для тебя очень разрушительно, и ты на этом потеряешь все свои силы". Да, но как может йогин думать о том, что мое, а что - нет? О какой они связи с целой Брахмандой говорят, если сознание замкнуто на своем маленьком офисе? Они не знают, что происходит в мире, они только сидят в своих норах и попивают чаек, покуривают чарас, многие из них не могут ничего ответить по текстам своих великих Учителей. Это что - единство с Брахмандой, это чистота и отрешенность? Если их ум чист и пуст, то почему он не улавливает все легко и свободно? Но, слава Богу, я знаю, что в Традиции есть ценного, и знаю, как это применить, у каждого надо брать то лучшее, что в нем есть, если уж человек не очистился полностью. Конечно же, не забывать про свою регулярною садхану и уверенно, несмотря ни на что, делать свое дело. Вот так это примерно вижу.
Цитировать
3. Как Вы, посвященный ачарья, оцениваете то, что происходит сейчас в России. Идем ли мы из тёмного прошлого к светлому будущему, из светлого прошлого к тёмному будущему, может быть ещё какие варианты? Честно говоря, мне очень интересно мнение по этому вопросу тантрического гуру. :10:

Я не могу думать только о темном или  только о светлом, думать надо обо всем сразу, и я стараюсь думать независимо, при этом без фиксированных догм, и если кто что-то в этом мире сделал немного хорошего, но при этом намного больше плохого, в связи с тем, что человеческому эго не так много надо, то это - не повод для примера каким нужно быть. Могу Вам сказать такую вещь, через меня уже прошло много разных людей, были и те, кто в чем-то совершенны, были и совсем слабые, были и те, кто казались никакими, но имели сильную бхакти и про которых сложно было сказать, что они станут личностями. Но именно последние стали уважаемыми и на многое способными людьми; все говорили, что при их смирении невозможно стать развитыми социально, интеллектуальными и влиятельными, все думали, что надо изначально "следовать своей воле". Однако те, кто следовали своей воле, посыпались, а выросли те, у кого была сильная вера. В ней вся формула обретения совершенств. Такие люди - прогрессоры. Они есть, и поэтому я действительно верю в то, что все поменяется к лучшему.
  Я ищу людей, у которых нет жестких крайностей, и, тем самым, они не мелкие. И если таковые проявятся, то мы сможем сделать много хорошего.

Цитировать
Чуть не забыл, если Вы что-либо найдёте насчёт лепестков ананда-канды, я буду Вам очень признателен.

Ученики сосканируют изображение из книги, и я выложу.

Цитировать
Послал Вам личное сообщение. Там очень грустная история. Читайте и рыдайте. :149:

Прочитал. Думаю, такое действительно лучше писать ЛС. Ну что же, многие обожглись, кто-то, может, даже и посильнее. Понимаете, информация - это не показатель духовной чистоты, а без последней человек не может считаться Гуру. Ведь что такое передаваемые практики, не шизотерические и гимнастика, а реальные садханы - это то, чем является Гуру, который их передает, а кто такой Гуру - это тот, кто является Традицией, а не тот, кто из нее вырвал клочки, сделав их личной декорацией. Гуру - тот, кто приводит в Традицию и дает возможность в ней как следует развиться; тот, кто развивает ученика как личность, не однобоко, и тогда мы можем уверенно сказать, что это действительно садхана, которая ведет к освобождению, к духовному росту. Гуру - это тот, кто делал практику, она его очистила, и с таким чистым состоянием он эту практику передает ученику. В таком случае, какой бы практика не была, пусть хоть и простой на вид, она может называться священной. Если же человек не реализовал чистоту, то даже если он и передает какие-то красивые и привлекательные вещи (а кто так не поступает, чтобы придать себе товарный вид?), то это просто начитанный человек с меркантильными интересами, но не духовный учитель. Так я думаю.
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2009, 11:57:23 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Rohini

  • *
  • Сообщений: 241
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #182 : Сентябрь 16, 2009, 03:37:17 »

Yogi Matsyendranatha
Цитировать
Даже если в России и останется основной государственной религией православие, то я думаю, индуизм мог бы быть развит на таком же уровне, как и ислам или буддизм. И это не под силу сделать одному человеку, хотя я верю, что и один может быть в поле воином, но пока что России никто не проявил такого благословения, судя по тому, что есть. Слишком мелки были люди, слишком трусливы, кто пытался хоть что-то делать, и самое главное, их вера была или слабой, или нулевой, или извращенно запутанной (под маской индийской тантры были в основном стремящиеся к магизму любой ценой).
Адеш!
Я думаю, проблема в разобщенности.
Как в одном анекдоте, где один человек с горя решил прыгнуть с моста. К нему подошел баптист и стал спрашивать, мол, ты в Бога-то веришь? Тот ответил, да. Баптист обрадовался и обнял его как брата, стал утешать. И дальше стал вопросы задавать, уточняющие, в какого именно Бога тот верует. А когда дошел до того, что тот оказался тоже баптист, но немножко из другой "сампрадаи", то сам его с моста столкнул, как злейшего врага :05: . Примерно такая ситуация, наверное, с российскими тантриками и шиваитами. Мне так кажется.
А ведь, если бы объединились, то могли бы добиться того, чтобы хотя бы названия аутентичных традиций больше никакие сектоборцы не посмели занести в список "новоиспеченных сект". Насколько я знаю, все известные российские тантрические организации уже в этом списке. Попробовали бы православные назвать сектой ислам :05: . Даже не столь воинственный и не столь многочисленный в России буддизм, и то уважают как мировую религию. А индуистские традиции обозвать сектой - легко. Отчасти сами же российские индуисты этому и способствуют. И себе хуже делают, усложняют себе существование в российском обществе, и другим индуистам.
Записан
Сарвамангалам

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6901
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #183 : Сентябрь 16, 2009, 04:52:48 »

Адеш!
Рохини, очень трезвые мысли. Просто те, кто раньше начинали и посыпались, против всего нового. И ясно почему: новое сподвигает старое к трансформации, а если старое окостенело, то для него трансформация болезненная. В общем, причин множество. Действительно, междоусобиц много, и они препятствуют, но есть люди, которым войны не нужны, а есть те, кто без них не могут жить, и только занимаются тем, что нападают и получают ответ на свои активности. Можно даже просмотреть любой ход той или иной войны, кто первый всегда их устраивает? Тот, кто себя считает лучше всех. Почему? Хочет оставить за собой свой обретенный трон, хотя человек может много говорить о недвойственном пути. Получается, опять же, все замыкается на человеческих личных качествах и на том, что с ними должна была бы сделать садхана. И тут возникает вопрос: если человек знает тексты, санскрит, какие-то на вид аутентичные практики, то почему же они его не научили контролировать свои клеши, малы и т.д.? Значит, во всем этом логически что-то было неверным: трон троном, слава, но полученное авансом не является поводом для остановки переосмысливания. Т.е. титул Гуру или просто человека, построившего, пусть и формально, аутентичную школу, не означает того, что это - повод давать поблажки своему эго, а конфронтация возникает из-за него, как правило. Некоторые моральные заболевания в людях обретают хроническую форму, тогда они всерьез никогда не воспримут все то, что Вы сказали.
  Например, когда я только начал в России рассказывать о натхах, то один тантрик мне, не колеблясь, заявил: "Ну, все, жди того, что в области йоги у тебя будет много врагов". Для меня тогда это казалось нелепостью: как в йоге могут быть враги? Как люди, с которыми я общался и, тем более, которые других обучают йоге, могут думать о конкуренции, могут совершать специально пакостнические поступки? Зачем? (Что самое смешное, я действительно так думал.) Оказалось, что там все намного проще моих йогических идеализаций. При всем моем желании видеть в людях лучшее (я его все равно вижу, но сейчас просто более пустотно), оказалось, что сами стандартные явления никуда не исчезают. Очевидно, они и должны быть, но вот только если все практикующие йогу, садхану, обучающие ей будут прикованными к таким стандартным явлениям, не понимая, что они бессмысленные, то они все равно не вылезут из болота. Я же понял, что в таких случаях надо искать проблемы в себе, и искать другую среду, других людей, которые будут соответствовать твоим интересам и устремлениям.
   Вы правы, если хотя бы войны еще были умеренные и не отупляли людей (ведь так много всего полезного, на что они могли бы эту энергию потратить), тогда, может быть, действительно, индуизм не осмелились бы назвать сектой.
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2009, 11:58:25 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #184 : Сентябрь 16, 2009, 05:32:30 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Например, когда я только начал в России рассказывать о натхах, то один тантрик мне, не колеблясь, заявил: "Ну все, жди того, что в области йоги у тебя будет много врагов". Для меня тогда это казалось нелепостью - как в йоге могут быть враги? Как люди, с которыми я общался и, тем более, которые других обучают йоге, могут думать о конкуренции, могут совершать специально пакостнические поступки? Зачем? (Что самое смешное, я действительно [тогда] так думал).

Уважаемый Гуруджи!

А что, собственно, в этом смешного? Смешным, (и нелепым), на мой взгляд, является как раз то, что "йоги" и "тантрики" могут друг с другом враждовать, воевать, и совершать неблаговидные поступки.
(Впрочем, "Жизнь - это комедия абсурда"; (выстрадано автором)).
Только, вот, может быть, эти люди - вовсе не йоги? (И никакие не тантрики?)
Быть - и казаться, (тем более, самому себе) - вовсе не одно и то же.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #185 : Сентябрь 16, 2009, 05:34:42 »

Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Джайя Ма!

 Для панчадаши и шодаши используют винийогу, где риши - Дакшинамурти, чханда - панкти, девата - Махатрипурасундари, биджа - АИМ и Соух - килака. Все: и шодаши, и панчадаши - относятся к центральному треугольнику, что связано с Пашчимамнаей, поэтому общая биджа АИМ, символизирующая йони, она же относится и к мантре Балы, которую иногда используют как сампуту к обеим мантрам. В Лалита-сахасранама стотре винийога отличается вообще-то, это несколько другое.
  То, что написал - это общий вариант для Кади и Хади-видьи. Но вообще, есть 12 сампрадай, в каждой могут быть какие-то свои отличия...

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за ответ! Очень интересно!

Только, пожалуйста, поясните по поводу:
Для панчадаши и шодаши используют винийогу, где риши - Дакшинамурти, чханда - панкти, девата - Махатрипурасундари, биджа - АИМ и Соух - килака. Все: и шодаши, и панчадаши - относятся к центральному треугольнику, что связано с Пашчимамнаей, поэтому общая биджа АИМ, символизирующая йони, она же относится и к мантре Балы, которую иногда используют как сампуту к обеим мантрам.

Немного непонятно следующее:

Вероятно, что дэвата Шодаши и Паньчадаши Мантр - Маха Трипура Сундари, (или Трипура Сундари?); но разве дэвата Бала Мантры - не Трипура Бала, (или Бала Сундари)?

Если, в случае Бала Мантры, "биджа - АИМ и Соух - килака", то что тогда в Бала Мантре является шакти - КЛИМ? (Или же, может быть, все таки, биджа - АИМ, килака - КЛИМ, шакти - Соух?) (Впрочем, в печатных источниках встречается даже такая вини-йога Бала Мантры: биджа - Соух, шакти - КЛИМ, (Килака - ... ?)).

Как могут в Шодаши и Паньчадаши мантрах быть биджами - АИМ, и килаками - Соух, если эти слоги в них вообще не встречаются (не являются составными частями Шодаши и Паньчадаши Мантр)?

Еще очень интересный вопрос: что является шакти в Паньчадаши и Шодаши мантрах? В Паньчадаши мантре, вероятно, шакти - ХРИМ, (или же, вся Шакти кута целиком: "Са Ка Ля ХРИМ"). Что касается Шодаши мантр, то здесь вопрос более сложный, в связи с тем, что существуют различные вариации (способы построения (расширения) Паньчадаши мантры - до Шодаши мантры); так, например, шакти для Шодаши мантры также может являться «тантрическая пранава» (Хримкара) - ХРИМ, (но могут быть и иные варианты, (может быть, даже - ШРИМ?), (или же, вся Шакти кута целиком: "Са Ка Ля ХРИМ ШРИМ")).

Интересно, что является биджей и килакой для Паньчадаши и Шодаши мантр?

Не менее интересный вопрос: дэвата у Паньчадаши Мантры и Шодаши Мантры - одна (единая) - Маха Трипура Сундари? (Не Трипура Сундари?)

А какая же тогда дэвата в Маха Шодаши Мантре - по идее, должна была бы быть как раз Маха Трипура Сундари? (А в Паньчадаши и Шодаши Мантрах - Трипура Сундари?)

Очевидно, Маха Шодаши Мантра - тоже относится к центральному треугольнику Шри Янтры (Шри Чакры) Кама Кала? (Но как, к нему как к таковому, целиком, или же, собственно, к Бинду (Маха Бинду)?)

Какая существует связь (взаимосвязь) между Пашчимамнайей, и биджей АИМ?

Биджа АИМ символизирует йони; (но разве это не (исключительно) прерогатива собственно Йони биджи - ИМ?)


Это очень интересные вопросы! Буду искренне признателен Вам за подробные разъяснения, (если Вы любезно согласитесь дать таковые, в рамках затронутой темы).

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Сентябрь 18, 2009, 00:27:12 от Виктор »
Записан

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 210
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #186 : Сентябрь 17, 2009, 13:48:29 »

ОМ ДЖАЯ МАА !!!

Уважаеемый Yogi Matsyendranatha , благодарю за ответ!

Появился опять вопрос , Если Девата Панчадаши является - Маха Трипурасундари  Она же Шри Лалита ?
Тогда просто Трипурасандари , Шодаши одна из 10 Махавидий.
В Брахманде пуране также приводится Панчадаши мантра связанная со Шри Лалитой , Той которая возрадила всю эту Брахманду после Кама Паралайии все Верховные Боги Начиная от Брахмы и Шивы с их Супругами и кончая сущ-ми из нижнего мира предали себя Великому Огню , чтоб появилась Спасительница Шри Лалита. А Бала это дочь Шри Лалиты которая появилась из Ее Сердца и сразилась с сыновьями Бхандасуры и победила их.
Да, то, что сущ-ет 12  сампрадай то действительно они могут отличаться.
Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6901
    • Традиция натхов
Re: Серьёзные вопросы
« Ответ #187 : Сентябрь 17, 2009, 18:56:15 »


  Чуть не забыл, если Вы что-либо найдёте насчёт лепестков ананда-канды, я буду Вам очень признателен.


Разные традиции дают разные биджи на лепестках сердечного лотоса, в Кубджике это Аштаматрики и Наватман-мантра: Ха Са Кша Ма Ла Ва Ра ЙуМ. Есть ее «двойник», где мантра начинается с Са Ха Кша ......

 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6901
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #188 : Сентябрь 17, 2009, 20:08:16 »

Адеш!

  Забыл ещё один вопрос.  Как Вы видите взаимоотношения тантры с т.н. традиционными конфессиями, где-то Вы писали, что у Вас есть ученики разных вероисповеданий. А как это возможно? Ведь христиане и мусульмане считают индуистских богов демонами, плюются от одного только имени их. Ведь их вера обязывает презирать вас как язычника и недочеловека? И как бы мы не демонстрировали свою лояльность, мы для них всё равно заблудшие. И как они будучи посвящёнными в "высшую" истину, идут учиться "бесовству"? Может я чего-то не понимаю? :114:

Да, есть, но это от уровня учеников зависит. Те, для кого индуистский эзотеризм неприемлем, делают асаны и пранаяму, это приводит к пратьяхаре (спокойствию ума), христианам это помогает в христианской молитве. Йога сама по себе обходит аккуратно принцип формы, в отличие от религии и тантры, в этом она даже гибче тантры. Пустоту есть чем наполнять, а то, что является фиксированным содержимым, то не оставляет места для другого, если, конечно, макро- и микрокосмические принципы в этом не реализованы, но для тех, кто их понимает, проблем не будет при любом раскладе событий. Но как ни странно, это непонятно не только забубенным попам, но даже и большинству так называемых йогов, они структурны, и структуры их мертвы, потому они уязвимы очень. К сожалению, многие люди примитивно понимают йогу, религию, тантру: они все обрастают формой и магизмом, внешне, конечно, под светлыми лозунгами о Боге, Высшей истине и т.п. Натхизм тоже при недостаточном понимании и квалификации можно таковым сделать - живой мистицизм превратить в фарисейство, увязнуть в подмене истинных духовных понятий на мертвые, выхолощенные, банальные пародии. Поэтому нормальный йогин, как мистик, в том, чему он учит, никогда не оставит места для того, чтобы о его методе кто-то составил фиксированную идею. Лучше пусть все останутся недовольны и скажут, что это дикий бред, чем впадут в самодовольство от того, что якобы уже поняли и научились настоящей йоге. Там, где фиксация, там блок; там, где блок, там будущий полученный удар - драматизация - обрастание кармой - утопание в характере, в кристаллизации - и, как следствие, тотальное страдание. Так как же такой путь может быть йогическим, если это прямая ему противоположность? И при этом, чем больше человек думает, что он понял путь, тем больше он сам себя упорно загоняет в тупик. Именно в таких тупиках и сидят все т.н. йоги, которые не понимают, что стили йоги делали для пашу, чтобы из них вытрясать деньги, но не развивать реально. Из меня тоже могут попытаться такого сделать, но когда этим кто-то занимается, то я таким людям устраиваю веселые ситуации - для меня это развлечение :), для них - определенная трансформация. Поэтому, конечно, я сразу могу сказать, что недовольных мною будет много, мой характер для не-мистика - не подарок.
   Не удивлюсь, если кто-то поедет в Индию и, не разобравшись в Традиции, начнет ей учить таким способом, что погубит себя, попытку развить Традицию за пределами Индии - просто потому, что у человека мелкие интересы. Так, например, для того, чтобы стать известным преподавателем йоги, многого не нужно (я видел, как это все делается), чтобы создать кружок маргинальных сектантов - тоже. Почему так бывает? Потому что человек получил, что хотел изначально, и все - он остановился. Тем более, если дальше идти, то тебя уговорят все, что дальше двигаться не надо, что только у дураков абстрактные цели бывают, а если большие, то это обязательно какая-нибудь мания величия или еще что-то подобное. Все человеческое мышление в большинстве своем одинаковое, а если ты не хочешь быть как все, то незачем доказывать специально кому-то что-то, а нужно просто брать и делать то, что считаешь правильным. Гибко действовать, разумеется.
    По-моему, противоречия и межрелигиозные разногласия видят те, кому именно они и нужны, их этот уровень устраивает, им большего и не надо, но есть люди с разными духовными потребностями и тонкостью восприятия. Мы вот, например, в этой теме обсуждаем Махавидий: различия их классификаций, дробление и структура - это, конечно, дело удобное, если не ведет к увязалову, чем страдают люди научного склада, но, как показывает история, большинство великих сиддхов-тантриков в Индии этим не страдали. Посему в их беспорядочной индийской религиозности есть своя совершенная логика. Об этом можно много говорить, но, к сожалению, не на все есть так много времени.
« Последнее редактирование: Сентябрь 18, 2009, 03:04:19 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6901
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #189 : Сентябрь 17, 2009, 21:13:51 »

Сапрема намаскара!
Виктор, мантра Балу используется как Сампута во многих видхи. Возможно, в каких-то линиях есть что-то еще свое, но в той, к которой относится мой Гуру, многие садханы построены по Парашурама-кальпа сутре, Нитьотсавах и ряду других текстов. Исходя из них, мне Гуру передавал сначала Балу, потом Панчадаши и Шодаши-мантры, но только последние относятся к самой высшей передаче. Я знаю немало и других Гуру, которые Шодаши передают в завершение. Аим - это Кама-кала, она в трех сторонах включает пятнадцать лучей Кала, и в центре - шестнадцатую.  
Мантра "АиМ Клим Саух" связана с уровнями сознания, из которых проявляются их градации в виде 16 кала.
Слог АиМ в Кубджике, в отличие от известных всем в Шривидье четырех питх, содержит в себе еще две дополнительные - Тисра и Конкона, которые находятся над линией "рекха", расположенной над треугольником в виде ардхачандры и бинду. Ардхачандра и Бинду символизируют амавасью и пурниму (восходящую и нисходящую силу сознания). Эти шесть питхов содержат шесть лингамов и шесть йони, шесть йогинь, и они окружены шатконой, которая является шестью чакрами, как символом единения йони и лингама, по сути, они и есть раскрытый слог АиМ. Эта структура шести чакр в себе содержит изначальные символы, в Шривидье они были упрощены, а у натхов, в связи с их опорой на созерцательные методы, описание в текстах этих вещей урезано еще больше, чем в Шривидье. Не берусь судить о плюсах и минусах традиций, потому что то, что актуально для меня в тантре, может не быть таковым для других.  Так, например, биджу АиМ некоторые воспринимают как символ Гуру-таттвы, кто-то как Ваг-биджу, кто-то как то, с чего начинается Навакшари-мантра, многие Кубджиковские, также Натховская Бала-Сундари мантра, разные есть ее уровни. В Кубджике она является сутью многих мантр и дает объяснение многим вещам, например, чакр в теле, нади, самого тела, так как тело - это развернутая структура этого слога, есть две его бинду: одна - в треугольнике, другая - снаружи над ним, что является олицетворением проявленных и непроявленных Шивы и Шакти. И это позволяет на разных уровнях воспринимать единство данных таттв, что, по сути, один в один соответствует теории Сиддха-сиддханта паддхати "Пинда-брахманда-вада" (единство микро- и макрокосма).  
   Чтобы глубоко описать винийогу, нужно понять вообще значение метрических размеров, которые, начиная с Вед, означали "облачение" (Чхандас) для защиты разных Богов. Метрам даже поклонялись, они играли особую роль в ведических сварах. Килака - это то, что раскрывает всю суть мантры, биджа Клим - это символ Камы (или Кама-калы).
    Тут много на форуме задано вопросов, но у меня, к сожалению, мало времени на интернет.
« Последнее редактирование: Сентябрь 18, 2009, 03:30:33 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6901
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #190 : Сентябрь 17, 2009, 21:46:59 »

Джайя Ма!

Появился опять вопрос , Если Девата Панчадаши является - Маха Трипурасундари  Она же Шри Лалита ?
Тогда просто Трипурасандари , Шодаши одна из 10 Махавидий.

    Есть немало источников (Джаядратха-ямала, Шактисангама и др.), где кроме известных десяти Махавидий перечисляются и другие, такие как Шьямала, Лакшми,Тварита, Пута и др. Поэтому с классификациями не все так просто, на самом деле. Вероятно, какие-то ныне раздельные системы раньше могли быть связанными, но от того, что они разделились, сами Божества остались, а формы их упасаны и т.д. могли трансформироваться. Еще надо учесть, что многие тексты, которые упоминаются в доступных тантрах, не сохранились, и что там могло быть, мы можем только гадать. Например, Шривидьевская Нитьяшодашикарнава тантра - это только лишь часть не сохранившейся Вамакешвара-тантры. В Шривидье также есть немало конкретно Кубджиковских мантр, но, опять же, они не совсем в таком применении как используются в самой Кубджике. При всем том, что Пашчимамная тоже сохранилась лишь в Непале, но что она собой представляла раньше на Юге Индии, например, не факт, что она когда-то не была плотно связана со Шривидьей, особенно со Шри Кулой. Поэтому, при учете всего, как можно говорить, что Трипурасундари - только часть 10 Махавидий?
     Очевидно, надо поклоняться тем аспектам, в которые есть полноценная передача, исходя из существующих полноценных практических текстов, наличия Гуру, реализовавших ту или иную форму Шактийской упасаны и знающих тексты.
« Последнее редактирование: Сентябрь 18, 2009, 03:06:58 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сурья

  • *
  • Сообщений: 54
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #191 : Сентябрь 17, 2009, 21:59:51 »

Адеш Гуруджи!
  Большое спасибо за ответы.  Поэксплуатирую немножко тантрического гуру :10:. У меня вскочил вот такой кратенький вопрос, хотя ответ на него может быть не очень кратеньким.
Как традиция натхов и Вы лично относитесь к Шанкарачарье, к его философии, его пониманию Брахмана? Есть ли отличия между пониманием высшей цели натхами и адвайта-ведантой?
С большим уважением Сурья.
 :114:
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 617
    • Ищущeму
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #192 : Сентябрь 17, 2009, 22:21:48 »

Сапрема намаскара!
Виктор, мантра Балу используется как Сампуту во многих видхи,  возможно, в каких-то линиях есть что-то еще свое, но в той, к которой относится мой Гуру, многие садханы построены по Парашурама-кальпа сутре, Нитьотсавах и ряду других текстов, исходя из них мне Гуру передавал сначала Балу, потом Панчадаши и Шодаши-мантры, но только последние относятся к самой высшей передаче. Я знаю немало и других Гуру, которые Шодаши передают в завершении. Аим-это Кама-кала, она в трех сторонах включает пятнадцать лучей Кала, и в центре шестнадцатую.  
Мантра: "АиМ Клим Саух" связана с уровнями сознания, из которых проявляются их градации в виде 16 кала.
Слог АиМ в Кубджике, в отличии от известных всем в Шривидье четырех питхов, содержит в себе еще две дополнительные, Тисра и Конкона, которые находятся над линией "рекха", расположенной над треугольником, в виде ардхачандры и бинды. Ардхачандра и Бинду символизируют амавасью и пурниму (восходящую и нисходящую силу сознания). Эти шесть питхов содержат шесть лингамов и шесть йони, шесть йогинь, и они окружены шатконой, которая является шестью чакрами, как символом единения йони и лингама, по сути, они и есть раскрытый слог АиМ. Эта структура шести чакр в себе содержит изначальные символы, в Шривидье они были упрошены, а у натхов в связи с их опорой на созерцательные методы, описание в текстах этих вещей урезано еще больше, чем в Шривидье. Не берусь судить о плюсах и минусах традиций, потому что то, что актуально для меня в тантре, может не быть таковым для других.  Так например, биджу АиМ некоторые воспринимают как символ Гуру-таттвы, кто-то как Ваг-биджу, кто-то как то, с чего начинается Навакшари-мантра, многие Кубджиковские, так же Натховская Бала-Сундари мантра, разные есть ее уровни. В Кубджике она является сутью многих мантр и дает объяснение многим вещам, например, чакр в теле, нади, самого тела, так как тело - это развернутая структура этого слога, есть две его бинду- одно в треугольнике, другое снаружи над ним. Что является олицетворением проявленных и непроявленных Шивы и Шакти, и это позволяет на разных уровнях воспринимать единство данных таттв, что, по сути, один в один соответствует теории Сиддха-сиддханта паддхати "Пинда-брахманда-вада" (единстве микро- и макрокосма).  
   Чтобы глубоко описать винийогу, нужно понять вообще значение метрических размеров, которые, начиная с Вед, означали "облачение" Чхандас для защиты разных Богов, метрам даже поклонялись, они играли особую роль в ведических сварах. Килака-это то, что раскрывает всю суть мантры, биджа Клим -это символ Камы(или Кама-калы).
    К сожалению, тут много на форуме задано вопросов, но у меня мало времени на интернет.

Всё... тут меня закоротило и ум погас... Ничего не понял... Више сказанное, - это изложение согласно Шри Видье?
 То есь слова многие знакомые... но не зная соответсвующих доктрин...,- "полные дрова". :-0
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6901
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #193 : Сентябрь 17, 2009, 22:47:37 »

 :05:
Сурадж, ну так народ спрашивает по-нарастающей, и вот чего я боюсь, что общение может совсем перейти в такой стиль как, например, общаются программисты, понятиями только им известными. Иначе что-то поймут только два-три человека, а у остальных будет полный вынос мозгов.
Так что, наверное, я буду менять стилистику и все переводить на доступный для всех уровень.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6901
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #194 : Сентябрь 17, 2009, 23:21:50 »

Адеш!

Как традиция натхов и Вы лично относитесь к Шанкарачарье, к его философии, его пониманию Брахмана? Есть ли отличия между пониманием высшей цели натхами и адвайта-ведантой?

    Первое отличие в том, что, согласно натхам, майя и мир не только иллюзорны, но и являются Видьей (тем, что помогает вернуть себя от уровня дживы к изначальному состоянию Шивы). Второе отличие в том, что Шанкарачарья - основатель только одной из форм веданты, есть и дуалистическая веданта также. Горакшанатх принимает ценность любой из форм веданты. Учение Шанкарачарьи, если не брать во внимание Шривидью - нетантрическое, но даже тантрические направления в чем-то по-своему отличаются от горакшанатховского. В основном, веданта Шанкары - это опора на гиту, упанишады, разные тексты шрути. Конечно, к Дашанами также принадлежат и направления Нагов, но, насколько я знаю, они были созданы из перебежчиков из Натха-сампрадаи, каких-то неофитов, или же туда брались в основном шудры, вайшью и кшатрии, в их линии используются практики, схожие с натхами. Но в целом, Нага-баба - это организация изначально кшатрийская, они, хоть и практикуют отчасти тантру, йогу, но она носит скорее очень жесткий характер.
  Что касается ссылок на Шанкарачарью как Гуру Шривидьевского культа, то не факт, что чаще всего речь идет об одном и том же Шанкарачарье.
   Как бы то ни было, в адвайта-веданте и ее цели постижения единства Брахмана и Атмана есть своя фундаментальная ценность. Некоторые натховские сиддхи, такие как Амритнах, использовали методы веданты как джьняна-йоги (шравана, манана, надидхьяса), но, опять же, они их сочетали не с ведантическими, а с тантрическими. В веданте, которая базируется на Мандукья-карике, Аспарша-йоге Гаудапады (Учителя Шанкарачарьи), есть много полезных и довольно трезвых идей.
   Это то, что я могу сказать коротко, хотя, конечно, связей и различий намного больше между данными традициями.
« Последнее редактирование: Сентябрь 18, 2009, 03:07:42 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.