Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Асаны  (Прочитано 93584 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Асаны
« Ответ #210 : Май 10, 2014, 23:39:30 »

Адеш.

Цитировать
Недавно я приобрел-таки "Джога-Прадипику", весьма интересный текст

тоже недавно купил. понравилось что там для важных асан приведены не только формальная техника но и время выдержки и даже диета. А еще запомнилась шат-крийя где надо было втянуть воду половым органом и выпустить через задний проход. Вот такие были анатомические представления у индусов 18-19 века. :27: После этого окончательно понял, что йога трактаты конечно вещь авторитетная но относиться к ним надо с большой долей скепсиса. Ну и вообще, такой поздний текст, сколько туда уже наверное понамешено из разных традиций.

Адеш!

Тексты авторитетные, те кто копировал или переводил, возможно переписывал с закрытого закодированного текста и не так описал. Люди понимают все дословно, речь идет вообще совершенно о другом, поэтому когда, кто-то куда-то втягивает ... это как минимум очень смешно  :016:
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Асаны
« Ответ #211 : Май 11, 2014, 08:55:33 »

Адеш.

Цитировать
Недавно я приобрел-таки "Джога-Прадипику", весьма интересный текст

тоже недавно купил. понравилось что там для важных асан приведены не только формальная техника но и время выдержки и даже диета. А еще запомнилась шат-крийя где надо было втянуть воду половым органом и выпустить через задний проход. Вот такие были анатомические представления у индусов 18-19 века. :27: После этого окончательно понял, что йога трактаты конечно вещь авторитетная но относиться к ним надо с большой долей скепсиса. Ну и вообще, такой поздний текст, сколько туда уже наверное понамешено из разных традиций.

К сожалению, там только предисловие на английском, а самого перевода нет, но я, в принципе, могу переводить. А техника, про которую вы упомянули, именно в «Джога-прадипике» и описана, ну да, выглядит абсурдно. Я пока бегло перечитал: там говорится, что надо втянуть воду в анус и вывести через пенис, и наоборот, и то же самое потом проделать с воздухом  :05: , говорится, что воздух нужно вести к набхи (пупку). Это лечит все болезни живота: उदर रोग सब नास हि पावै, пробуждает Кундалини, дарует мокшу :05:

Я думаю, нельзя такие тексты понимать буквально; где-то я видел и рекомендации к подрезанию языка, и дотягивание его до макушки головы, заведя за нёбо. Это невозможно анатомически – понятное дело, что речь идет про "язык огня Кундалини", а не физический. Я не удивлюсь вообще, что и сейчас где-то в Индии кто-то может верить, что можно втянуть воду в задний проход и вывести через пенис. Вот недавно мои ученики в Индии посещали одного всемирно известного тантрика, я хочу заметить, он несколько лет жил в США, был в Европе, Австралии и других странах. Так он на полном серьезе говорит, что в ваджроли мудре втягиваются половые секреции в мошонку и потом поднимаются вверх по сушумне. Показывал янтру, нарисованную (по его словам) месячной кровью, на стене у него висит. По-моему, это сказки все, потому что кровь сворачивается и потом темнеет, а там все выглядит, как будто акварелью нарисовано. У него при этом масса западных учеников, не знаю, верят они в это или нет, но я так понимаю, само то, что индус учит, – многим достаточно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Асаны
« Ответ #212 : Май 11, 2014, 08:56:48 »

Думаю, там просто описана басти.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Psamiad

  • *
  • Сообщений: 21
Re:Асаны
« Ответ #213 : Май 11, 2014, 10:04:26 »

Цитировать
самого перевода нет, но я в принципе, могу переводить
было бы здорово. правда надо оценить насколько краткое содержание передает суть, текст то не маленький.

Цитировать
все равно тексты интересные, их полезно изучать, сравнивать, осмысливать, делать грамотные и трезвые выводы.
 
нельзя не согласиться.


Адеш!

Тексты авторитетные, те кто копировал или переводил, возможно переписывал с закрытого закодированного текста и не так описал. Люди понимают все дословно, речь идет вообще совершенно о другом, поэтому когда, кто-то куда-то втягивает ... это как минимум очень смешно  :016:
читал у Мэллинсона в какой-то статье что этот текст был написан автором из другой традиции, вайшнавов что ли.. Наверняка это тоже повлияло
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Асаны
« Ответ #214 : Май 11, 2014, 11:01:47 »

читал у Мэллинсона в какой-то статье что этот текст был написан автором из другой традиции, вайшнавов что ли.. Наверняка это тоже повлияло

Работы Маллисона надо читать аккуратно, трезво их оценить может только специалист; у меня на фэйсбуке был с ним диалог, он согласился с некоторыми идеями, что в ряде описаний он немного преувеличил (это мягко сказано  :05: ). Например, когда он на основании одного текста Панчаратры заявил, что все тренировочные асаны, такие как уштрасана, маюрасана и т.п., произошли от вайшнавов, а не от натхов, и что не случайно в Аштанга-виньясе такой контент. Однако Панчаратра, как я ему возразил, – это культ никак не хатха-йогический, это вайшнавский ритуалистический тантризм. Это одно.

Второе, уштрасана с маюрасаной упомянуты и в других, более ранних источниках, например в комментариях Вьясы на Патанджали, в ранних Йога-упанишадах. Я думаю, что Маллисон просто хитрит, он посвящен в вайшнавской Традиции, но, тем не менее, очень любит хатха-йогу, потому он такое и говорит, беря за основу одни источники, но при этом подзабивая на другие.

В третьих, относительно таких текстов, как «Джога-прадипика». Надо внимательно ознакомиться с контентом этого текста. Там описаны 84 асаны, большая часть из которых названа именами известных натхов, но никак не вайшнавов. Как это объяснить? Я думаю, в Индии такое часто встречалось, когда одни традиции что-то заимствовали от других. Вайшнавы, например, могли брать какие-то техники йоги у натхов и помещать в свои тексты; тантрики, самые разные, постоянно это делали и делают. Есть огромное количество Тантр, где очень много материала по йоге, но он не переведен пока никем. Скажу более, в Индии часто вообще нет дела до такого явления, как "традиция", до того, как это могут развивать и понимать в России или на Западе. Часто каждый отдельный Гуру делает то, что считает нужным, а ученики это принимают безоговорочно, не оспаривая это. Там очень часто верят именно в саму личность, нежели в какую-то традицию, это Запад "голоден на традиции", потому что их там нет, а в Индии люди с детства живут во всем этом, потому их не традиции интересуют и дикши, а люди, которые обладают какой-то силой или харизмой. Оттого там атмосфера более разумная, и я ее сторонник. Часто бывает так, что, например, вайшнав, шакта или еще кто-то хочет для себя составить какую-то брошюрку, посвященную только хатха-йоге, он берет все источники, какие ему только известны, и делает компиляцию: берет у натхов, из Патанджали что-то и пишет себе книжечку. Так вот и получают такого рода тексты. А потом, через четыре столетия появляются такие, как Маллисон, читают эту книгу, смотрят, что автор был вайшнав, и говорят: "О, так это же текст нашей традиции"  :05:  Хотя вайшнавизм сам по себе там ни при чем, это любительский материал самого составителя по имени Джаятарама.

Приведу такой пример: я как-то был приглашен в Шривидья-матх в Варанаси Свами Авимуктешвранандой, у них была церемония и праздник. Мы много говорили о Шривидье, он говорил и про йогу, что они и по йоге писали какие-то книги. Я посмотрел, что это за книги, вполне неплохой материал на хинди с цитатами на санскрите, типа санграхи (сборника) из разных источников, с фотографиями выполнения шаткарм, выполненных Ракеш Пандеем джи. Книга вся посвящена только йоге, хотя написали и издали ее в Шривидья-матхе. Через несколько столетий кто-то ее найдет и скажет, что ее написал шривидьевец. И подобного очень много там. Более того, с самими традициями все непросто, один "свободный Гуру" в ней мог учить одному, а его ученик – другому, такое тоже часто бывает. Для западного сознания это тяжело укладывается в мозгу, потому что на Западе человеку свойственно "разделять и властвовать", а в Индии развитые садхаки живут для себя лично, система у них порой отходит на второй план. Или вот еще пример: один из основателей Шривидьи на юге Индии – Агастья. Кем он был? Тантриком? Алхимиком? Йогином? Кто как его видел, тот так его и понимал. То же самое с Матсьендранатхом, Джнянешваром, Вирупой и другими. Матсьендранатх для одних мог быть каула-тантристом, а для других – натха-йогином, для себя самого – и тем и другим, плюс еще и буддистом.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Choying Nyima

  • *
  • Сообщений: 6
  • Sarva Mangalam
Вопрос по практике асан
« Ответ #215 : Ноябрь 18, 2015, 22:57:19 »

Мое почтение всем гуру и практикующим! _/\_

Я только знакомлюсь с учением Натхов. Начал осваивать асаны из 7 комплексов. Стараюсь не упускать деталей в комментариях Гуру Матсьендранатха, а также почерпнуть что-то из занятий с его учениками.  Но большая часть практики все же приходится на самостоятельные занятия и в связи с этим возникают вопросы, на которые необходимы ответы. На данный момент вопросы касаются комплексов. Я отрабатывал первый в течение месяцев двух, перешел к следующему и заметил, что два комплекса уже сами по себе занимают немало времени. И это каждый день, а в дальнейшем еще будет пранаяма, медитация, пуджи. Вобщем, вопросы такие:

1.   Как правильно осваивать комплексы? Означает ли, что когда мы переходим к следующему комплексу, то предыдущий оставляем? Или их практиковать по нескольку в день?
2.   Я заметил, что каждый комплекс представляет собой, так сказать, логическое целое и заканчивается расслабляющими асанами. Отсюда вопрос – пока я осваиваю все семь, стоит ли перемешивать асаны из разных комплексов, которые я прорабатываю, или же пока следовать той последовательности, в которой они представлены?
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #216 : Ноябрь 27, 2015, 14:53:57 »

Намасте! Можно освоить четыре или пять, по одному. Затем можно попробовать сочетать. После каждого, можно после шавасаны практиковать дыхание животом (лежа на спине), после чего можно аккуратно принять ровное положение тела и помедитировать на ровное состояние внутри и естественное дыхание. Можно слушать дыхание, если ровное состояние не распознается.
Удачи!
Записан

midnightsun

  • *
  • Сообщений: 62
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #217 : Ноябрь 28, 2015, 01:18:09 »

Долгих лет!
Каким образом возможно сочетать медитацию и "естественное дыхание"? Это ведь понятия противоположные по своей сущности.
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #218 : Ноябрь 28, 2015, 01:33:53 »

Намасте!

Долгих лет!
Каким образом возможно сочетать медитацию и "естественное дыхание"? Это ведь понятия противоположные по своей сущности.

А почему вы думаете, что они противоположные?
Записан

midnightsun

  • *
  • Сообщений: 62
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #219 : Ноябрь 28, 2015, 01:56:48 »

Так гласят Шастры. Посвящение в медитацию даётся после овладения Прана-апана-ямой, расшифровку которой вы хорошо знаете.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #220 : Ноябрь 28, 2015, 02:05:18 »

Каким образом возможно сочетать медитацию и "естественное дыхание"?

Хм, а каким образом возможно сочетать медитацию и "неестественное" дыхание?
Записан

midnightsun

  • *
  • Сообщений: 62
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #221 : Ноябрь 28, 2015, 02:11:07 »

Пожалуй тут прежде следует уточнить понятие "естественное дыхание". Для кого-то вполне реально и кевала-кумбхака естественна. Но почему-то никто не говорит про Хридайяме как о предварительном этапе для готовности к медитации (Пратьяхааре).
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #222 : Ноябрь 28, 2015, 02:17:41 »

Пожалуй тут прежде следует уточнить понятие "естественное дыхание".

Давайте уточним. И заодно попытаемся выяснить, что в нем есть такого, что может противоречить медитации.
Записан

midnightsun

  • *
  • Сообщений: 62
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #223 : Ноябрь 28, 2015, 02:24:26 »

Ок. Для меня "естественное" простонародное дыхание есть шваса-прашваса, при котором не возникает истинная медитация, в которой нет отвлечения на колебания Хридайя-чакры.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #224 : Ноябрь 28, 2015, 02:56:34 »

Так каким же дыханием мне дышать во время истинной медитации, чтобы "не отвлекаться на колебания Хридая-чакры"? Естественным или неестественным?
Записан