Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Чем питатся?  (Прочитано 10505 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

morning light

  • *
  • Сообщений: 120
Re: Чем питатся?
« Ответ #15 : Сентябрь 25, 2008, 23:03:11 »

Matsyendranatha
Здравствуйте.
Спасибо, что ответили.
Я вернусь к этой теме, а пока хочу задать несколько вопросов в совсем другом направлении, за что приношу извинения перед автором темы за оффтоп.
Я хочу поговорить на тему причастности религий к духовным практикам и о религиозных лидерах.
Зачем, по-Вашему, религию примешивают к эзо-практикам? Ведь ССС в ХЙП пишет:
Цитировать
Хатха-йога начинает с асаны, пранаямы и шаткармы и не делает упора на какие-либо моральные дисциплины. Она требует только, чтобы образ жизни был наиболее благоприятным для практики и совершенствования садханы. В ней нет каких-либо моральных законов, вызывающих напряжение в уме.
В некоторых книгах т.н. даосов я читал также их мнения по поводу того, что грех -- это последствия за поступки, которые могут помешать практикам -- не более. Тогда зачем религия, если даже сам Шивананда утверждает что практикой начитывания мантр можно смыть грех убийства брамина (брахмана???)?
Существуют ли практики, ведущие к просветлению, стоящие отдельно от каких-либо религий?


Я с достаточно позитивно отношусь к религиям, и не в коем случае не упрекаю людей, пришедших в жизни к решению "служить Богу". Поэтому, постараюсь не задеть их чувств. Но я не могу одного понять.
Вы действительно верите в то, что некогда существовал человек, появившийся на свет от непорочного зачатия? Вы действительно верите в то, что Будда родился в цветке лотоса, а Лао-Цзы мать вынашивала в себе 81 год?
В то, что у Шивы было 4 руки, а у Ганеши -- голова слона.
С точки зрения науки и здравого рассудка это просто физически невозможно.
Скажите, зачем все это? Зачем религиозным лидерам придумывают имидж и биографию, лежащие за пределами рассудка? Или это выдумано для людей, которые более верят в ложь, чем она чудовищней? 

Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 552
    • Nathi.ru
Re: Чем питатся?
« Ответ #16 : Сентябрь 25, 2008, 23:33:07 »

Адеш!

Вы действительно верите в то, что некогда существовал человек, появившийся на свет от непорочного зачатия? Вы действительно верите в то, что Будда родился в цветке лотоса, а Лао-Цзы мать вынашивала в себе 81 год?
В то, что у Шивы было 4 руки, а у Ганеши -- голова слона.
С точки зрения науки и здравого рассудка это просто физически невозможно.

Morning light, вроде как подобные вещи имеют в большей степени символический, метафизический смысл, причем здесь наука? Просто древние учителя так излагали многогранную истину.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re: Чем питатся?
« Ответ #17 : Сентябрь 26, 2008, 15:21:55 »

По моему в ХЙП религиозных элементов очень не мало, Шиву и Шакти например связывают с Праной-Апаной, Надой-Бинду.
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 120
Re: Чем питатся?
« Ответ #18 : Сентябрь 26, 2008, 15:37:38 »

Lakshmi
Здравствуйте.

Просто древние учителя так излагали многогранную истину.
Не затруднит ли Вас подробнее раскрыть вопрос, какое отношение, по-Вашему, имеет рождение Будды в цветке лотоса, наличие 4-х рук у Шивы и головы слона у Ганеши к "многогранному изложению истины древними учителями"?
И на основании каких сведений каких источников Вы пришли к такому заключению?
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 552
    • Nathi.ru
Re: Чем питатся?
« Ответ #19 : Сентябрь 26, 2008, 16:48:49 »

Адеш!

Morning light, я не претендую на абсолютное понимание истины и символизма, с помощью которого изъяснялись учителя в текстах. Мне еще учиться и учиться.  Поэтому отвечу немного, как я это вижу. Более сведущие люди поправят, если что.

Ганеша имеет голову слона не случайно. Он представляет мантру Ом, а голова слона естественным образом обладает формой этой мантры. Поскольку Ом -это главная, основная мантра, принято призывать и почитать Ганапати перед началом любого дела. Кроме этого, слоны - очень мудрые животные, и следовательно голова слона означает, что Ганеша является воплощением мудрости. То, что Ганапати едет на мыши (одной из самы маленьких существ в природе) и при этом имеет голову слона (самого большого животного), говорит о нем как о создателе и повелителе всех существ на земле. Вобщем, тут много чего можно сказать, и так про всех Божеств индуизма.

Относительно множества рук (не обязательно четырех) Шивы и других Божеств можно сказать, что это символическое изображение динамики действия Божества, пребывающего сразу в нескольких планах времени и пространства. Думаю, когда человек реализует Шива-таттву, то это помимо всего прочего означает, что он также становится способен пребывать и действовать сразу в нескольких планах бытия.

Что касается рождения Будды, то я в буддизме не особо разбираюсь, но в любом случае лотос - это символ духовного развития, с ним вообще очень много символики связано.

Источников подобной информации много - это и сами тексты, и комментарии к ним, какие-то вещи Гуру рассказывает.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6559
    • Традиция натхов
Re: Чем питатся?
« Ответ #20 : Сентябрь 27, 2008, 10:41:02 »

Доброго времени суток, morning light.
Если сказать без особых заумствований, то все Боги и их атрибуты символизируют определенные энергии, которых великое множество. Символизм рук, голов, ног, ездовых животных, оружия, растительности (например лотос и т.д.) - обозначение каких-то определенных энергий. Если вы имеете напрямую к ним доступ, и они для вас нечто привычное, само собой разумеющееся, то можно обходиться и без мурти (изображений), просто обычному человеку так очень сложно. Когда произносят слово Абсолют, то можно подумать все, что хочешь. Мы привыкли к конкретике, иногда, чтобы она не была примитивной и переносила наше сознание в сферу абстракции, через которую легче понять какие-то законы других мерностей и миров, мы используем, казалось бы, нереальные образы. Их можно понять при наличии определенных знаний. Поэтому у нас в традиции обычно учитель олицетворяет Шуддха-видью (просвещающее знание), а энергии Богов - махамайю, без Гуру и Шуддха-видьи все безграничные энергии разных Богов для нас могут быть погружением в мир грез, в них можно запутаться. Но если у вас есть знание, то махамайя (вселенская иллюзия) так же превращается в махавидью (великое знание, ведущее к обретению сверхсознания, что за пределами всех границ эмпирического ума). В действительности, так практически во всех индуистских традициях. Чтобы разобраться в значении сил Богов, как с помощью мантры, янтры и тантры задействовать их силы для своего духовного прогресса, нужен Гуру, который может этому научить. Все эти силы для простого человека, который в них не ориентируется, могут быть как позитивными, так и негативными. Т.е., если вы неправильным образом будете почитать этих Божеств, то даже те Божества, которые на вид "добрые и светлые", могут причинить вред. С другой стороны, "темные и страшные", могут принести пользу в духовном и других планах. Разумеется Боги не являются просто слоноголовыми куколками, с множеством рук, голов, глаз и т.п., это запредельные энергии.
   Для того, чтобы иметь дело с этими могущественными и разными силами, нужно, для начала, быть просто чистым человеком, придерживаться ямы и ниямы, уважать тех, кто является старшим в традиции, иметь чистое тело и каналы (нади), изучать доктрину. У натхов в практике мантр, очищение тела, каналов, места где практикуется садхана, преданность Гуру - играют главнейшую роль, если этого нет, то к мантрам, тантрической садхане, сложным внутренним практикам йоги лучше не приступать. Все многочисленные экспериментаторы в области тантры, в России, которые почитали Кали, Ганешу, Шиву, позиционируя себя духовными личностями, вместо духовного прогресса пришли к асуризму, попали под влияние различных сущностей тонкого плана, вместо истинной духовности пришли к большим духовным помрачениям. Многим из них уже не способны помочь не поездки в Индию, не индийские Гуру, по очень большому количеству причин, я могу даже рассказать каким именно, но, думаю, слишком большой будет постинг.
   Мой Вам искренний и добрый совет, да и вообще всем, кто хочет адекватно развиваться, - изучайте классические источники, общайтесь с разными Гуру, не спешите получать ни у кого дикши (тем более, их коллекционировать), ведите по возможности чистый образ жизни, придерживайтесь главных предписаний йоге (в виде ямы, ниямы). Настоящий Гуру, и ваше уважительное отношение к нему, появятся тогда, когда вы достигните определенной чистоты. Многие полагают, что это все звучит банально, но на самом деле, именно в простом мало кто реализовался, поэтому сложные йогические практики, тантрические садханы приводят не к тому результату, к которому должны вести.
     По поводу символов Ганеши, Шивы, я так понял, вас интересовала в целом архетипичность, а не в частностях, конечно, если интересны частности, т.е., что означает голова слона, вахана (ездовое животное Божества) и т.д., это я могу тоже рассказать. Символик и их значений ведь много, в виде мурти/виграха, янтры, мудр и т.д. Но вообще и самих форм Ганеши немало. У натхов, как я уже сказал, Гуру-таттва (сущность понятия Гуру) является важнейшей, поэтому у нас Шива в виде Горакшанатха, Ганеша в человеко-образной форме йогина, а не слоноголовый. Хотя сами Боги, в их обычных формах, тоже приемлемы, но у нас все начинается с Нара-таттвы (человеческой сущности). Боги потом.
« Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2008, 14:53:19 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 120
Re: Чем питатся?
« Ответ #21 : Сентябрь 30, 2008, 06:44:06 »

Вчера открыл для себя интересный напиток - чай масала. На закипевших сливках заваривается черный крупнолистовой чай с имбирем и корицей. Особенность чая - чрезвычайно бодрит, полностью на длительное время (3-4 часа) убивает чувство голода, который проявляется неожиданно и сильно утром при нитья-садхане. Утренний голод просто ужасное препятствие даже для выполнения простейшей утренней садханы (сукхасана & панчакшара-мантра).
« Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2008, 06:48:28 от AirLion »
Записан

kano

  • Гость
Re: Чем питатся?
« Ответ #22 : Сентябрь 30, 2008, 08:52:55 »

В таком чае кофеина лошадиная доза-вода столько не вытягивает,сколько молоко.Чефир получается,от этого и бодрость.Садхана с преобладанием раджаса получится.Энергетики типа бетеля не рекомендуются в практике,а в данном случае воздествие схожее.
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 120
Re: Чем питатся?
« Ответ #23 : Сентябрь 30, 2008, 09:30:58 »

во как...?! :011:  то есть можно подсесть жестко?

В таком чае кофеина лошадиная доза-вода столько не вытягивает,сколько молоко.Чефир получается,от этого и бодрость.Садхана с преобладанием раджаса получится.Энергетики типа бетеля не рекомендуются в практике,а в данном случае воздествие схожее.
Записан

kano

  • Гость
Re: Чем питатся?
« Ответ #24 : Сентябрь 30, 2008, 13:28:14 »

Не то что бы подсесть...Где-то пару месяцев подряд его пил раза по 2-3 в день-не подсел,правда индийскими дозами- 50 мл. стаканчики.Приятно,но отказаться можно в любой момент. Бодрячок может для медитации лишним быть.
Записан