Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Медитация на Мармах  (Прочитано 9827 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Медитация на Мармах
« Ответ #15 : Ноябрь 16, 2008, 17:32:55 »

     Адеш , Гуруджи!
Вот вопрос про шестнадцатую адхару-завершение двенадцати ,место локализации.Не могли бы Вы прокомментировать подробнее.
Спасибо заранее.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Медитация на Мармах
« Ответ #16 : Ноябрь 19, 2008, 15:30:01 »

Адеш!

   Ее место локализации в брахмарандхре (темя). В тантризме практики внешне немного отличаются от работы с адхарами по Горакшанатху, так как в тантре дхьяна на пространство макушки головы включает направленность сознания на некие условные точки в голове и над ней. Они соответствуют определенной постепенной утонченности звуковой вибрации, сознания, праны. Но такое описание весьма условно, потому что направленность в пространство над головой обращается вновь внутрь тела, на вдохе вы поглощаете пустоту, на выдохе вы направляетесь в нее во вне, воспринимая разные ее уровни тонкости. Горакшанатх подробно это не описывает, он или вообще игнорирует описание сахасрара-чакры, по сравнению с тантрическими текстами, или же описывает весьма упрощенно, но по сути. Он говорит, что там, в брахмарандхре, унмани-мудра (согласно Горакх-бани и ряду других текстов), акаша-чакра или вьома-чакра. Рекомендует туда тянуть язык (огонь Кундалини) называемый кхечари и созерцать там шамбхави. Шамбхави - это созерцание света в пространстве головы, идущего в брахмарандхру. Об этом есть упоминание в Аманаска-йоге, Мандала-брахмана упанишаде, Адвайя-тараке, практика называется тарака-йогой (световой, или освобождающей). Разные тексты дают все больше и больше элементов, которые с первого взгляда кажутся противоречивыми, но, по мере увеличения личного практического опыта становится очевидно, что речь идет об одной технике с разными описаниями. Тарака-йога - это синоним хатха-йоги, а Аманаска - синоним раджа-йоги, цель которой - унмани (растворение ума в своем источнике, Парасамвите). Унмани-авастха несколько отличается в определении тантриков и натхов, от  определения «читта-виритти ниродхах» Патанджали.  С точки зрения натхов, Аманаска - это часть тарака-йоги или, иначе прана-йоги, шакти-йоги; свет сознания усиливается посредством Кундалини-шакти в качестве вимарши. Это усиление света сознания и ведет к унмани-мудре. К тому же все мудры в органах чувств: унмани, агочари, чанчари, бхучари, кхечари - это йогини (проявление различных сил сознания).
« Последнее редактирование: Ноябрь 19, 2008, 15:41:10 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Медитация на Мармах
« Ответ #17 : Ноябрь 19, 2008, 16:24:17 »

   Адеш,Гуруджи!
Спасибо за ответ !
Записан