Адеш!
Попытаюсь прокомментировать, хотя не очень понимаю, в чем вопрос:)
Огонь пяти элементов - это и есть бхутагни, тонкий или духовный огонь. Эти пять огней - огонь земли, огонь воды, огонь огня и т.п. Согласно аюрведе в теле человека 13 видов агни (джатхарагни, бхутагни (5 огней) и дхатагни (7 огней)). Считается, что благодаря бхутагни пять первоэлементов пребывают в равновесии. В области манипуры (да и во всем теле) происходит постоянное взаимодействие всех видов агни и все это помогает нам усваивать и перерабатывать получаемую извне пищу, впечатления и пр. Обычно наиболее активен джатхарагни, ответственный за усвоение грубой пищи, за пищеварение в целом. Но для духовной практики нужно "разжечь" именно бхутагни, который, я так понимаю, позволяет воспринимать тонкие энергии мира, усваивать их. Кроме того, 5 элементов ведь связаны с Кундалини, она их создает в процессе творения и она же их поглощает, следовательно, активизация бхутагни способствует раскрытию Кундалини-шакти и обретению знания о мире. Считается, что если бхутагни сильный, то мантры реализуются быстрее. Разжигание бхутагни достигается очищением этих пяти элементов - например, этому очень способствует ритуал агнихотры, пуджи тоже, а также трансформации джатхаргагни в бхутагни можно добиться в какой-то мере и йогическими техниками, такими как наули, агнисара или уддияна-бандха. Соединение праны и апаны с их интеграцией в саману, думаю, тоже из этой же темы. Все связано. Да и вообще, если человек выполняет полноценную садхану под руководствоим Гуру, то, полагаю, бхутагни будет постепенно возрастать, по мере очищения и развития садхака.
Я могу, конечно, в чем-то ошибаться, если кто-то имеет интересные мнения на этот счет, можно пообсуждать.