Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Октябрь 17, 2019, 07:19:24 
Автор Fiat Yod - Последний ответ от Fiat Yod
Адеш, Гуруджи!

Благодарю Вас за наставления. Ваш опыт и знания помогают правильно интерпретировать свои состояния и пока всё идёт примерно так, как Вы описали.
Я регулярно читаю мантру Гуру и Ваши наставления поразительно похожи на ощущения безусловного знания, что идёт от неё. Информации очень много она очень личная по моментам, как именно я могу встроить мантру в свою жизнь. Это восхитительно.

Примите, пожалуйста, мой Вам поклон со всем теплом, на которое способно моё сердце.

На пост-советском пространстве многие бездумно пытаются копировать ритуалы индусов, чтобы казаться "опытными пуджари", "ачарьями", "брахманами", "тантриками".
Я даже не думаю лазить в это болото. Мне видится, что страдание идёт вместе со временем и у них, по-сути, выбора особого нет, кроме как учиться через страдание и любое столкновение с подобными индивидами позволит учиться у них. Страдать. Да ну в пень. Не очень как-то перспектива.

Ом намах Шивая!

 2 
 : Октябрь 16, 2019, 11:25:52 
Автор Fiat Yod - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Адеш!

Казалось бы, вопрос простой, но не совсем. Энергия направляется в себя. Если этого не произойдет, то эффект от садханы будет очень слабый, иногда может быть усталость, ведь ритуал - это же карма (действие). На постсоветском пространстве многие бездумно пытаются копировать ритуалы индусов, чтобы казаться "опытными пуджари", "ачарьями", "брахманами", "тантриками". Но так как интерес, скорее, направлен вовне (в убеждении публики в том, чего на самом деле нет), то толку от всех этих обрядов нет никаких, ибо надо верить в то, что ты делаешь. А чтобы такая вера появилась, необходимо глубоко и широко понимать все смыслы, прямые и косвенные, имеющие отношение к садхане. Т.е. открытое сердце позволяет внешней практике стать внутренней, садхана становится "питанием души". Хотя речь не идет о превращении в "академиста", тоже не факт, что это придаст искренней веры. Однако и на процесс изучения тоже нельзя смотреть свысока, думая: «А я и так великий сахаджий» (т.е. не Шариков из Булгакова). Нужна Пара-видья (опыт сущностный, духовный) и Апара-видья (правильная теория), обе необходимы. Конечно, такое равновесие актуально для тех, кто хочет быть именно практикующим. Бывают и другие случаи, например, если человек встретил Махасиддха, у него в этом ни малейшего сомнения, и оба полноценно приняли друг друга, так что у него можно учиться непрерывно. Но это редкие случаи, по многим причинам, там ведь надо, чтобы оба были достойны друг друга и приняли полноценно. К счастью, я знаю такие случаи, но они очень редки, многим мешают их мирские санскары, недостаточная искренность, неготовность серьезно жертвовать собой, выбор Гуру не для своего духовного развития, а для публичной демонстрации, что он есть, и приписывание ему того, чего нет, по своим мирским соображениям и т.д., и т.п. Я не буду приводить конкретные примеры, хотя я их знаю слишком много, просто говорю это с целью пробудить искреннее желание поиска и развития в тех, в ком есть решимость прийти к высокой цели. Есть много путей генерирования энергии, но цель этого одна - это должно вам открывать вас самого, питать глубины себя, выявлять самое сущностное. Кто-то это называет Атманом, буддист может назвать "просветленным сознанием", но, так или иначе, это то, что наиболее значимо для вас. Это глубоко психологический процесс, и именно он сочетает в себе на вид несочетаемое. Например, предельное сомнение с предельной верой. Настоящая практика всегда была и будет парадоксальной для поверхностного практика, но кому дано понять – тот поймет.

Сарвамангалам асту!

 3 
 : Октябрь 16, 2019, 10:46:28 
Автор Виктор - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Адеш Нитьянатх джи!

Я разные слышал объяснения, одно из наиболее интересных – что Шакти (цветок) "поглощает в себя огонь". Хотя, конечно, вы правы, не везде так делают, где-то вообще бывает, что какие-то дипаки горят долго (акханда-джьоти), например, на всю Наваратри.

 4 
 : Октябрь 15, 2019, 06:36:06 
Автор Fiat Yod - Последний ответ от Fiat Yod
Адеш! Ом намах Шивая!

Приветствую Гуруджи и участников форума.

Гуруджи, благодарю Вас за рекомендацию - следую ей в меру своих возможностей сознания.

Заметил, что повторение мантры накапливает некоторый вид психической энергии, причем эффект в этом случае кумулятивный - тем регулярней повторения, тем больше энергии.

Хотелось задать Вам вопрос участникам форума: куда в традиции натхов направляется подобная энергия и с какими целями?

Что делать с подобной энергией порекомендовали бы вы?

Благодарю за ваше время.

 5 
 : Октябрь 10, 2019, 16:01:13 
Автор Виктор - Последний ответ от Нитьянатх
Адеш, Гуру джи Матсьендранатх, всем участникам форума!

Цитировать
После поднесения цветов, в конце пуджи, например, часто цветок кладется на макушку головы, некоторые практики берут поднесенный цветок, потом им делают ньясы себе на разные части тела, цветками также тушатся дипаки и т.д.

Гуру джи, всё что мне доводилось видеть - это что после поднесения дипы и причащения всех присутствующих на пудже она ставится на алтарь пока догорают фитили.
Для чего дипак тушат?

 6 
 : Октябрь 09, 2019, 14:16:35 
Автор Nadia Khudyk - Последний ответ от Nadia Khudyk
Гуруджи ко Адеш!

Можно ли понимать ведические легенды о завоевании рек, сокрытых Вритрой, и освобождении коров, сокрытых в пещере Валы, как проявление опыта восприятия  звука нады и видения света?

 7 
 : Октябрь 09, 2019, 10:28:24 
Автор shivananda - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Подумала, что возможно есть связь с почитанием стоп Гуру - того, что в области стоп находится вторая сахасрара-чакра.

Эти две сахасрары (урдхва и адхах) связаны с акула (Шивой) и кула (Шакти), Шива - единство и пустота, Шакти - множество и полнота. Вместе они порождают реальность - кулакула (единство пустоты и полноты), т.е. всю проявленную вселенную, в нашем теле это микрокосмос. Но так как все творение на любом из уровней - это сочетание скопления тех или иных энергий внутри пустоты, то через любой из этих уровней вы можете выявить пустоту.

Что касается "стоп Гуру", есть т.н. гуру-чакра, которая находится в основании верхней сахасрара-чакры. Она состоит из 12 лепестков, которые представляют из себя сочетания мантр Шивы (Наватмы) и Шакти, что символизирует собой основные элементы вселенной. Там же обычно и визуализируются стопы, которые напоминают треугольник и представляют из себя единство (мишрита) солнца и луны, это называется Чарана-видья. Считается, что до тех пор, пока садхака не найдет Садгуру (того, кто является реализованным Сиддха-пурушей) и не обретет преданность ему, пройти через эту чакру в сахасрару ему будет очень сложно, он не обретет полноценный духовный опыт. Казалось бы, какая-то маленькая чакра в области головы, а с таким большим процессом связана, можно даже сказать – самым важным из всех, какие только существуют.

 8 
 : Октябрь 08, 2019, 12:41:52 
Автор shivananda - Последний ответ от Spring
Подумала, что возможно есть связь с почитанием стоп Гуру - того, что в области стоп находится вторая сахасрара-чакра.

 9 
 : Октябрь 07, 2019, 04:38:11 
Автор Виктор - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Адеш!

Гуруджи, расскажите, пожалуйста, почему не причащаются пушпой? И, если можно, про ее внутренний символизм. 
(Я просто заметила, что чем глубже внутреннее понимание того, что/зачем делается, тем точнее становятся действия, и тем их требуется меньше что ли...  :05:)

Во-первых, «причащаются» цветами, как и прочим, что подносится в пудже, но, конечно, не в качестве еды, как если бы там предлагалось что-то съедобное. «Прасадам» – означает снизошедшая милость, а через что она проявится, пусть даже и без какого-то конкретного носителя, это уже дело тонкостей. Смысл в том, что пожертвованная вещь или еда (что-то съедобное) становится очищенной, так как в ней больше нет элемента эго: если вы поднесли Божеству, там уже нет нашего эго, там есть Божество. После поднесения цветов, в конце пуджи, например, часто цветок кладется на макушку головы, некоторые практики берут поднесенный цветок, потом им делают ньясы себе на разные части тела, цветками также тушатся дипаки и т.д. Просто индусы не часто делятся подобными тонкостями, возможностями в использовании тех или иных поднесенных элементов. Кстати, не всегда то, что, казалось бы, съедобно, многие едят или выпивают в пудже. Некоторые на середине пуджи, где можно, к примеру, выпить вино, берут патру и просто ей касаются головы. Так как выпивание или вкушение – это еще может быть и жертвой «Божеству в себе».

Согласен с тем, что когда узнаешь все лучше и лучше, то можно сокращать ритуал, расширять его и вообще больше «действовать по ощущениям». Это абсолютно верно, но это сопряжено с полноценным изучением данного предмета. У многих уходят годы. Если есть реализованный Гуру, сиддха, который может учить этому тех, с кем сложились нормальные отношения, то, конечно, это ускорит усвоение подобных вещей.
Что касается цветов, то из пяти элементов они символизируют акашу, по той причине, что акаша – от «а» и корень «каш» – означает то, что сияет вокруг, т.е. во всех направлениях. Цветок тоже раскрывает лепестки в основном вверх (акаша – это же еще и небо), но и в разные стороны. Т.е. это состояние открытости, в данном случае в отношении к Высшему, мы раскрываем себя Божеству, поднося цветы.

Есть и другие значения цветов, от корня पुष् – цветение, обилие, то, что поддерживает, вскармливает. Это символ Шакти. Она – Богиня Мать, она дает нам поддержку, дает нам рождение, в широком смысле, она – Мать всего мироздания, она помогает Шиве проявиться. Это сила творения, роста, а цветы – это то, что содержит семена, цветы – это «половые органы растений» (просто мало кто над этим задумывался). Поднося цветы, вы подносите свою творческую и жизненную силу, и благодаря подношению она сублимируется в вашу духовность, вы пробуждаетесь, «рождаетесь» в духовном измерении. Можно сказать, что это жертвование своей энергии, жертвование своего раскрывающегося сознания, которое становится восприимчивым. Такой восприимчивостью у буддистов, например, является бодхичитта (пробужденное, живое, раскрывающееся сознание). Подношением цветов можно считать раскрывающиеся чакры в нашем теле, раскрывающуюся в них Кундалини-шакти. Кто-то ментально и духовно вообще подносит «все творение» Абсолюту и получает взамен прасад (благодать, чистоту, покой). Вы же видели, в конце пудж подносят много цветов в ладонях (пушпанджали) и заканчивают обычно шанти-стотрами, потому что когда вы все «отдали», вы успокоились, вы пусты. Когда вы пусты, вы воспринимаете суть, пустота – это состояние ученика, того, кто открыт к принятию, потому у натхов Горакшанатха зовут «авадху» (ученик). Он подобен ребенку, его сознание «цветет», он открыт, он полон жизни, но он и умер для нее.

 10 
 : Октябрь 06, 2019, 17:35:39 
Автор Виктор - Последний ответ от Chandika Nath
Существуют очень разные трактовки значения дхупы, дипы и найведьи, в зависимости от разных сампрадай (традиций) и того, в каких пуджах или же частях одной пуджи они используются.

Адеш!
Гуруджи, расскажите, пожалуйста, почему не причащаются пушпой? И, если можно, про ее внутренний символизм. 
(Я просто заметила, что чем глубже внутреннее понимание того, что/зачем делается, тем точнее становятся действия, и тем их требуется меньше что ли...  :05:)

Страницы: [1] 2 3 ... 10