Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Декабрь 09, 2019, 17:49:54 
Автор Alexandros - Последний ответ от Alexandr S
Помню, как меня крайне возмутило утверждение какого-то тибетца в его заметке о четках, что вся их "наработка" может быть утрачена после прикосновения к ним кошки :-)

Подметил в связи с этим вот что. В древнем Египте кошка обожествлялась. У персов-зороастрийцев, соседей и врагов египтян, почиталась собака (и ежики), а кошка считалась животным нечистым. У пришедших на смену зороастрийцам мусульман нечистым животным стала считаться собака, а что касается кошек, то я видел изящные статуэтки с перегородчатой эмалью, украшенные цитатами из Корана. У восточных христиан кошка - единственное животное, которому разрешается входить в алтарь. У западных кошка ассоциируется с нечистью.

Противостояние собачников и кошатников - цивилизационный момент, выходит! Так что, не удивительно, что и в разных наставлениях могут быть отголоски еще и давней "любви" к соседям, смутно осознаваемой :-)

 2 
 : Декабрь 09, 2019, 09:04:11 
Автор Fiat Yod - Последний ответ от Fiat Yod
Адеш!

Приветствую Гуру Йоги Матсьендранатх! Приветствую, участников форума.

Уважаемые участники форума, прошу простить за возможно невероятно тупой для вас вопрос: насколько важен подсчёт в джапе? Уделяют ли тексты Индии этому значение?

Столкнулся с состоянием, в котором мантра исчезает из мыслей, а становится чем-то вроде намерения в Вечности, чем-то, что невозможно подсчитать, но возможно подсчитать время, которое сознание проводит в этом состоянии, например по ударам сердца или просто выбрав интуитивный ритм. Будет ли это выходом из джапы?

 3 
 : Декабрь 08, 2019, 00:04:41 
Автор Nadia Khudyk - Последний ответ от Nadia Khudyk
Спасибо, Гуруджи, за пояснения!

Размышляя над Вашими словами, возник ещё один вопрос: а может процесс мантханы быть связанным с правритти и нивритти?

 4 
 : Декабрь 06, 2019, 12:50:49 
Автор Михаил Давыдов - Последний ответ от Amitanath
Спасибо, Гуруджи! Ещё где-то встречала, что четки рекомендуют вечером держать возле аджны, днём - возле анахаты, а утром - внизу. Есть ли возможность пояснить это?

 5 
 : Декабрь 06, 2019, 07:48:36 
Автор Михаил Давыдов - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Адеш!

 Как правило, касаются своих сердца и головы, но не нижних частей тела, поэтому это больше связано не с грантхами, хотя на их «освобождение» конечно тоже может влиять. Почему в Индии касаются священных объектов, а потом своего сердца или головы – для большинства людей на Западе до сих пор это малопонятно. Давайте обратимся, в первую очередь, к йогическим источникам. Например, в «Гхеранда-самхите», в описании стхула-дхьяны (6. 2-14) дается две техники созерцания.

 Первая техника – это созерцание Божества в своем сердце, как правило, это сердечная чакра с восьмью лепестками, повернутыми на восемь сторон света, где восток в нас расположен напротив нас. Есть разные описания этой техники, когда в сердце созерцаются те или иные Божества, разные характеристики восьми лепестков, иногда там рекомендуется погружаться в наду и т.д.
Другая техника, описанная в «Гхеранда-самхите» – это Гуру-чакра, которая расположена выше аджна-чакры и в основании сахасрара-чакры, иногда ее рассматривают как часть сахасрары, потому часто их отождествляют. Эта чакра из двенадцати лепестков, каждая акшара которой имеет особое значение, это Наватма-мантра. Наватма-мантра включает в себя основные элементы (таттвы) вселенной (брахманды). Это очень распространенная форма дхьяны, в которой рекомендовано медитировать на Гуру, который отождествлен с Шивой.

  Практика, на самом деле, считается секретной, хотя может кому-то и казаться простой. Но в наше время информации, интернет от секретов не оставил камня на камне, сейчас проблема в другом, в искренности. Поэтому я думаю, что знание эксклюзивной информации, при отсутствии шуддха-бхакти, никому пользы не принесет. Ну а тот, в ком есть преданность истинному Гуру и Божеству, для него Истина сама собой откроется.

  Что это за две области? В тантрической пудже это две области, связанные с призывом Божества в себя, в свое сердце, где Божество через верхнюю двадашанту должно снизойти из сахасрара-чакры в сердце. После этого из сердца вы своим дыханием «переносите Божество» в цветок, который кладете в ладони. Делается это далее уже посредством двадашанты, которая расположена напротив вашего носа. Мы знаем что есть внутренняя двадашанта, через нее поглощается прана вдохом в наше сердце, и есть внешняя двадашанта, когда мы делаем выдох и поток движется наружу. Практики этих двадашант вы можете увидеть, например, в «Виджняна-бхарава-тантре». В таких текстах, как «Сиддха-сиддханта-паддхати», «Адвайя-тарака-упанишад», «Брахманамандалопанишад», внешняя двадашанта описана как бахир-лакшья (внешний объект созерцания). В тантрической пудже, данная бахирлакшья служит для аваханы, призывания и распространения Божества во вне, помещения его в мурти, янтру и т.п. А также эти элементы задействуются и в завершении пуджи (почитания), когда мы «вбираем Божество» внутрь себя в сердце и оно обратно возвращается в область головы, за пределы тела. Соответсвенно, эти области наиболее важные центры восприятия, с них все начинается и ими заканчивается. Эти же центры задействованы натха-йогинами, когда они делают шамбхави или нади-пуджу, сидя на корточках совершается поклон и изгиб верхней части тела. Возможно многие, касаясь священных мест, стоп святых и т.п., делают это автоматически, без особого понимания что с чем связано, тем не менее, ваша Гуру-чакра – это ваш храм, ваше сердце – это ваш храм, ваши ладони – ваш храм, внешние объекты, куда потом все переносится – это тоже ваш храм. Что касается нижних центров, областей муладхары, свадхиштханы и т.д., эти центры в основном почитаются в каула-, агхора-марге, они не объекты для «открытых пудж». Хотя, нисхождение Шакти из сахасрара-чакры вниз в муладхару или восхождение ее обратно, является предметом также внутренних йогических практик. Иногда внутренние йогические процессы тоже могут быть и частью внешних пудж, взаимодополнять друг друга. Но в каких случаях, что и как должно применяться, это все же лучше лично узнавать у своего Гуру, не все может быть передано открыто и публично.

 6 
 : Декабрь 06, 2019, 03:14:53 
Автор Виктор - Последний ответ от Tolik Divanov
Здравствуйте.
Не могу найти букву "А" (अ)
В старой форме деванагари. Выглядит так:
Есть и некоторые другие символы с альтернативным написанием. Сейчас существует способ их набора с компа? Или как устаревшие не используются.
Просмотрел в юникоде диапазон рядомлежащий в 1000 символов, не нашел там тоже.

 7 
 : Декабрь 05, 2019, 09:21:17 
Автор Lakshminath - Последний ответ от Nastasya
Адеш! Такая шлока из "Аманаска-йоги" заинтересовала и привела в эту тему, погрузившись в её чтение все вопросы куда-то пропали :05: но я попробую их сформулировать)

66. Когда взгляд, направленный вовне, постепенно обращается внутрь, [йогин] видит сам себя без зеркала.

67. Вначале взгляд блуждает вовне; куда бы он не направился, там его следует зафиксировать, тогда [ум] постепенно исчезнет.

68. Благодаря прерыванию последовательности санкальп постоянно внимательный взгляд, лишенный опоры, обретает спокойствие. 

Здесь речь идёт как раз про тарака-йогу? Постоянно внимательный взгляд- это тарака, как она связана с кхечари-мудрой? Видела что Хатха-йогу так же называют Тарака-йогой, йогой освобождения.

 8 
 : Декабрь 02, 2019, 14:24:04 
Автор Alexandros - Последний ответ от Ardhanārīśvara
Адеш Гуруджи!
Да, все-таки Вы правы. Лучше стараться искать возможность практиковать в тишине, например, когда близкие и семья на работе, в школе или по своим делам ходят, а зверье по возможности держать снаружи, или хотя бы не впускать в комнату во время практики. Спасибо Вам за ответ!


 9 
 : Декабрь 02, 2019, 13:39:29 
Автор Ardhanārīśvara - Последний ответ от Ardhanārīśvara
Спасибо Гуруджи, за ответ!

 10 
 : Декабрь 01, 2019, 23:12:37 
Автор Михаил Давыдов - Последний ответ от Amitanath
Адеш!
Вопрос мой относится к садхане, связанной с Горакшанатхом, но, возможно, у кого-то возникали подобные ощущения при чтении других мантр, в пуджах другим Божествам. Обычно сталкивалась с тем, что, например, четками после джапы касаются лба или сердца. Но потребность есть касаться трех точек - лба, сердца и живота. И то же самое с поднесенным в пудже - энергетически кажется правильным причащаться в этих трех областях. Возможно, это связано с грантхами. Гуруджи, расскажите пожалуйста, с чем это может быть связано, и на что вообще ориентируются, когда вбирают энергию Божества?

Страницы: [1] 2 3 ... 10