Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Май 30, 2020, 15:24:26 
Автор ah - Последний ответ от ah
Адеш!
Приветствую, Гуруджи и всех братьев и сестер!

У меня есть такая проблема, колени поломались совсем, сидеть в лотосе, полулотосе и т.д. не представляется возможным.

Знаю только  две альтернативы:

- У тибетских йогов очень популярны пять элементов положения тела, установленные Учителем Шангом (zhang):
1) позвоночник прямой, как стрела, благодаря чему три канала распрямляются, узлы на них развязываются и прана сама собой входит в центральный канал;
2) согнутая как крючок шея вызывает прекращение активности праны и мыслей, возникает безмыслие;
3) вместо ваджрасаны просто скрещиваются лодыжки, что приводит к устранению помех;
4) колени охватываются специальной веревкой для созерцания, благодаря чему даже в глубоком трансе сохраняется вертикальное положение;
5) нижнее отверстие (анус) обвязывается теплой тканью, вследствие чего легко возникает блаженное тепло при соединении двух пран в центральном канале.

- " нижнее отверстие (анус) обвязывается теплой тканью, вследствие чего легко возникает блаженное тепло при соединении
двух пран в центральном канале." Обвязать анус это ,что-то запредельное
Возможно ,речь идет о том, что нужно сесть промежностью на теплую ткань?

-Встречал ли кто-нибудь упоминание этой позы в иных источниках, можно ли ее использовать в практике садханы?

Также есть еще одно упоминание ,тоже из тибетских аналов:
Относительно позы нирманакайи, сидя, с поднятыми коленями, в "Высшей Мудрости" (Ye shes bla ma) утверждается:

"В позе нирманакайи, подобной Риши, благодаря поддерживанию коленей поднятыми (tsog_pu), каналы и праны вновь уравновешиваются. С размещением ступней ног на земле контролируется элемент Воды. Благодаря выпрямлению позвоночника функции тонкой праны и ума интегрируются с окончательной природой феноменов. При соединении коленей у груди элементы Огня и Воздуха блистают, как мудрость. Посредством небольшого сжатия живота и подтягивания его к спине поток мыслей прерывается. Благодаря перекрещиванию рук "в виде сети" и обхватыванию ими коленей, устраняются болезни, связанные с жаром; если, напротив, вы касаетесь ладонями подмышечных впадин, то устраняете болезни, связанные с холодом. И, наконец, положив локти на колени, а пальцы рук соединив так, чтобы они подпирали подбородок в виде ваджрных кулаков, вы вновь уравновесите как жар, так и холод.

- относительно этого пассажа, есть ли у кого-либо представление как можно осуществить последний элемент, соединив пальцы рук так, чтобы на них положить подбородок ?

2) вариант два для меня , это сидеть на скамейке подобно вирасане, но в этой позе нет ощущения стабильности, плюс смущает тот факт ,что ты сидишь на дереве, читал наставления Гуруджи ,что асана из дерева ничего хорошего не приносит.

Буду очень признателен за любой совет, для меня это большая головная боль  Очень хочется комфортно медитировать. :19:


 2 
 : Май 30, 2020, 01:31:04 
Автор लोटा बाबा - Последний ответ от रा Tatyana
Адеш всем ! Благодарна Вам, Гуруджи! С праздником! - :)

 3 
 : Май 29, 2020, 13:14:00 
Автор लोटा बाबा - Последний ответ от Alexandros
Намасте!

Если кому интересно точное время, то Джьештха Шукла Аштами (Дхумавати Джайанти) начинается сегодня в Москве в 19:26:17, по восходу Солнца - 30 мая в 4:03:06, и заканчивается 30 мая 17:28:30 (заход Солнца - 20:52:06).

 4 
 : Май 26, 2020, 17:57:16 
Автор wayfarer - Последний ответ от wayfarer
Спасибо!

 5 
 : Май 26, 2020, 15:21:54 
Автор लोटा बाबा - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Адеш!

Очень скоро будет день явления Богини Дхумавати. Вы можете достаточно много о ней прочитать в интернете. Размышляя над тем, писать этот постинг или нет, я пришел к выводу, что не смогу написать много важного. Есть вещи, которые надо держать в секрете и делиться только с самыми близкими учениками. Тем не менее, кое-чем я все-таки поделюсь. Эта Богиня известна в Ведах, Пуранах под разными именами, такими как निरृति / nirṛti – та, что является внешней противоположностью ऋत / ṛta мировому порядку. Она ज्येष्ठा / jyeṣṭhā старая или древняя. Эта Богиня возникла из тела Парвати или Сати, в виде дыма, отсюда и такое имя. И этот дым собой символизирует нечто отжившее в этом мире, но тянущееся вверх, потому это символ санньясы и высочайшего отречения. Я не буду писать очень много, но приведу несколько любопытных примеров. Вот интересное описание самой верхней чакры (нирвана-чакры), согласно "Сиддха-сиддханта-паддхати":

अष्टमं ब्रह्मरन्ध्रं निर्वणचक्रं सूचिकाग्रभेद्यं धूमशिखाकारं ध्यायेत् तत्र जालन्धरपीठं मोक्षप्रदं भवति॥८॥

aṣṭamaṃ brahmarandhraṃ nirvaṇacakraṃ sūcikāgrabhedyaṃ dhūmaśikhākāraṃ dhyāyet tatra jālandharapīṭhaṃ mokṣapradaṃ bhavati॥8॥

Восьмая — брахмарандхра, нирвана-чакра. В ней надлежит созерцать образ струйки дыма, тонкой, как кончик иглы. Там — Джаландхара-питха, дарующая освобождение.

Одна из биджа-мантр Дхумавати ठः / ṭhaḥ, которая собой символизирует амриту (нектар бессмертия), связанный с верхними чакрами, такими как аджня, гуру-чакра, сахасрара.
Есть очень известная история в среде натха-йогинов, связанная с Парашурамой и тем, как он совершал праяшчитту (искупление грехов) с благословения Горакшанатха. Горакшанатх перед Парашурамой появился из дыма (манджу), потому на Юге Индии Горакшанатх известен под именем Манджунатх.

Мне не очень нравится, что натхов отождествляют только с хатха-йогой, ведь йога – это просто йога, с ее разными аспектами, а Натха-сампрадая это в целом путь йоги. Тем более, сейчас на всех континентах хатха-йога, как правило, понимается  крайне примитивно. Тем не менее, хатха-йога имеет большее отношение именно к Натха-сампрадае. Почитая Дхумавати, в ее сахасранаме я встретил такие имена:

ॐ हठिन्यै नमः । ॐ हठसम्प्रीत्यै नमः ।ॐ हठवार्तायै नमः ।ॐ हठोद्यमायै नमः ।ॐ हठकार्यायै नमः ।ॐ हठधर्मायै नमः । ॐ हठकर्मपरायणायै नमः ।ॐ हठसम्भोगनिरतायै नमः ।ॐ हठात्काररतिप्रियायै नमः ।ॐ हठसम्भेदिन्यै नमः ।

oṃ haṭhinyai namaḥ । oṃ haṭhasamprītyai namaḥ ।oṃ haṭhavārtāyai namaḥ ।oṃ haṭhodyamāyai namaḥ ।oṃ haṭhakāryāyai namaḥ ।oṃ haṭhadharmāyai namaḥ । oṃ haṭhakarmaparāyaṇāyai namaḥ ।oṃ haṭhasambhoganiratāyai namaḥ ।oṃ haṭhātkāraratipriyāyai namaḥ ।oṃ haṭhasambhedinyai namaḥ ।

Причем интересно, что сексуальность रति "рати", упомянута не в противовес हठात् "хатхат" (посредством грубой силы), как нечто противоположное,  а  с позитивным к их сочетанию отношением प्रिय "прия". Богиня почитается как форма праведности "Дхарма", в виде тяжелого усилия "хатха" и т.д. Сразу вспоминается упоминание в ранних тантрах таких садхан, как хатхамелака и приямелака, соединение практикующего с йогинями, в "опасном" и "приятном" виде. Конечно, в сахасранаме хатха не упоминается, как союз солнца и луны, однако, очевидно что даже если понимать термин "хатха" как "с силой", он не будет противоречить слиянию луны и солнца, Шивы и Шакти.

 6 
 : Май 26, 2020, 12:56:16 
Автор Lakshminath - Последний ответ от miracle
Адеш!

Спасибо за рекомендацию, Turyanath! Интересный ролик, всем советую посмотреть!

 7 
 : Май 25, 2020, 18:17:48 
Автор Vikram - Последний ответ от ek
Намасте.

Вопрос к Учителям Традиции.
Подскажите как оставаться открытым в отношениях с Гуру и Божеством, когда у тебя сильно плохое самочувствие?
Потому что оно сильно замыкает на себе и всё внешнее да и ты сам на какое-то время как будто перестаешь существовать. Нету понимания что происходит и как этим управлять. Есть только ощущение что ты упускаешь время.

 8 
 : Май 24, 2020, 00:28:42 
Автор Lakshminath - Последний ответ от Turyanath
По себе замечала, что даже отслеживание в себе каких-то деструктивных моментов поведения и их причин не приводит к освобождению от них. Может у кого-то есть какие-то идеи и опыт, которым можно поделиться?

Адеш!
Поделюсь тем, что мне помогло иначе посмотреть на проблему омрачений. Гуруджи Матсьендранатх Махарадж очень здорово про это говорит в одном из интервью - https://www.youtube.com/watch?v=vYgsFpUPmnw Ролик, конечно, лучше целиком смотреть, там каждая фраза важная, но все же приведу одну цитату, которую периодически вспоминаю: «Через то, кем на самым деле мы являемся, мы должны увидеть то, кем мы не являемся».

 9 
 : Май 20, 2020, 20:08:14 
Автор Lakshminath - Последний ответ от Mushakavahana
Намасте!

Я думаю, что все люди залипают как на хорошее, так и на плохое приблизительно в одинаковой мере. Но многие не отдают себе в этом отчёта и как-то логически объясняют то, что с логикой никак не связано. Но даже если найти причины всех своих заморочек в детстве и возможно даже в предыдущих жизнях, это не сделает человека свободным.
Наверное, причину нужно искать где-то глубже? Может быть, она кроется в самом желании погрузиться в этот мир со всеми его вкусами?

 10 
 : Май 18, 2020, 18:26:24 
Автор Sat - Последний ответ от Павел Глазков
Адеш! Благодарю, Гуруджи!

Страницы: [1] 2 3 ... 10