Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Март 14, 2025, 18:12:49 
Автор Alexandros - Последний ответ от Alexandros
Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матьсендранатх Махарадж!

БПХШ это очень поздняя и неавторитетная компиляция, приписывемая Парашаре. Ориентироваться лучше на Брихад джатаку.
Есть большое исследование Шьямасундары даса на эту тему (он один из авторов первой вообще компьютерной программы для джьотиша). Русский перевод гуглится по «Откуда ведическая астрология быть пошла - DaText», оригинал «On the Authenticity of the (Modern) Brhat Parasara Hora Sastra».
Вы знаете сколько всяких подобных писулек есть? Например, мне попадался "исследовательский труд" некоей колонизаторской шавки, показывающий большое количество всякого "сатанизма" в Бхагавадгите.

Отвечаю тут только потому, что попробуй оспорить вообще существование Христа как такового, тут же набежит куча фанатиков и получишь по статье. Страна скатывается в дремучее церковничество с примесью исламства, про их Иисуса с Махмудом ничего плохого нельзя говорить, а по Парашаре можно проходиться. Бхагавадгиту в "сатанизме" обвинять можно. Шиву неким "сотоной" делать можно.

Зачем вообще в учения Бхараты лезут те, кто видит тут столько всего "поддельного", "позднего", "неавторитетного"? Вон же есть учоное учение учоных, таких крутых исследователей, одно только ковидобесие чего стоит. Религия с их выдуманной картиной космоса, бредни дебила эйнштейна и обкалывание нечистотами. Чего надо обязательно лезть с этим колонизаторским возком в учения Бхараты?

Я видел, как ваши дружки, якобы к Айурведе имеющие отношение, оправдывали медицинское убийство людей в рамках "борьбы с ковидом" и накачивание людей нечистотами. Если у вас есть такая достославная наука, столько всего доказывающая, то чего вы не занимаетесь ею? Что вы лезете во всякое "поддельное"? Или просто чтобы денежку срубить? Про качество ваших весьма таки дорогих лекций-семинаров я не буду даже говорить. Это даже не уровень "поддельности", это просто уровень вышибания бабла. Занимайтесь этим, но не смейте даже говорить о "поддельности" одного из основополагающих текстов по Джьотише. А то вы, как я посмотрю, любитель "поразоблачать", вон до Риши добрались. Смотрите, как бы  "разоблачение" Риши вдруг не отразилось бы разоблачением вас.

P.S.: Сравнение санскрита и эсперанто в соседней теме, это вообще полный "рукалицо", другого слова даже не находится. Сравнивать язык Деват с написанным на коленке базарным диалектом, ещё бы с токипона сравнили бы или с языком Эллочки людоедочки. Вообще зачем вас разоблачать, вы сами себя разоблачаете своими речами. Чем больше вы говорите, тем более ясной всем становится ваша природа.

P.P.S.: Возможно, после этого поста тему (или эти два её поста) следует перенести в раздел "Двайта". Вот ведь стараюсь не влезать во всякие подобные разбирательства, но "разоблачения" Риши - это уже полный трэш, и, главное, со стороны кого?

 2 
 : Март 14, 2025, 12:41:48 
Автор Dmitry52 - Последний ответ от मित्रधार
Поддерживаю. Да даже и в северных штатах хинди это так, столичное. В Уттарачанде на кумаоне 10 млн человек говорит, остальные на пенджаби.
А санскрит - это культурная основа и жреческий эсперанто. Все серьезное написано на нем. Точнее начитано.

 3 
 : Март 14, 2025, 12:38:55 
Автор Alexandros - Последний ответ от मित्रधार
БПХШ это очень поздняя и неавторитетная компиляция, приписывемая Парашаре. Ориентироваться лучше на Брихад джатаку.
Есть большое исследование Шьямасундары даса на эту тему (он один из авторов первой вообще компьютерной программы для джьотиша). Русский перевод гуглится по «Откуда ведическая астрология быть пошла - DaText», оригинал «On the Authenticity of the (Modern) Brhat Parasara Hora Sastra».

 4 
 : Февраль 28, 2025, 19:27:48 
Автор Nikita S - Последний ответ от Kamalashila
Адеш, Камалашила джи!

Подскажите, пожалуйста, Гуруджи в каком-либо тексте есть ли описание как совмещать нади-шоддхану с антарматрика-ньяса?
В Ваджраяне цикла тантры Хеваджра также есть упоминание о дыхании используя Али Кали, но более подробных наставлений так и не нашел.

Существуют разные виды использования мантр в нади-шоддхана пранаяме. Большинство текстов по йоге утверждает, что использование мантр в пранаяме сильнее тех, в которых они не используются. Однако есть и другие утверждения, например, Девибхагавата-пурана описывает шесть уровней в пранаяме. Первый "садхума" (в котором дыхание колеблется), "нирдхума" (где дыхание без колебаний), "сагарбха" (с использованием мантры), "агарбха" (без использования мантры), "салакшья" (с концентрацией на Девате) и "алакшья" (без божественного образа). Я так понимаю, что в последнем случае подразумевается не полное отсутствие божественности, а ее ограниченной формы, так божественность живая и потому трансцендентна в отношении каких-либо определений и рамок. Исходя даже из вышеперечисленного, можно понять, что вопрос отсутствия или присутствия мантры в пранаяме может осознаваться по-разному. И все определения, что там высшее или низшее –– условны и зависят от того, насколько глубок человек в теме мантр. Т.е. тексты передают какие-то смыслы, которые предназначены для восприятия теми, кто достаточно глубок в теме. Как использующий мантру, так и не использующий, может оказаться практиком высокого уровня, или низкого. Смотря что он, например, понимает под отсутствием мантры или даже "отсутствием Божества". То же самое, как говорил мне Садгурудев: “В одной мантре можно иметь силу всех мантр. Внутри всех Деват –– одна и та же высшая реальность". Но и мантры могут быть условно простыми, например, пранава "ом”, которая используется часто в пранаяме, когда она разбивается на три матры (А-У-М) и распределяется на вдохи, задержки и выдохи. Ом –– это пранава, что переводиться как самая первая ягья, из которой вышли все остальные мантры и обряды. Матрика –– это более развернутый вариант пранавы ОМ. Она может использлвыться при практике разных ньяс, а не какой-то одной. На вдохе мы повторяем биджакшары матрики от "ам" до "ах", на задержке мысленно повторяем согласные биджакшары от "кам" до "мам", а на выдохе от "йам" до "хам". Матрика сама по себе является Кундалини, весь алфавит санскрита –– это ни что иное, как последовательное и плавное раскрытие одной за другой акшар из первой гласной "а". Это первая "а" во многих алфавитах является первой, она –– символ "анахаты" (спонтанно выходящего горлового звука). Также, матрика, будучи Богиней Матерью, дает силу на проявление любой из мантр и вообще речи как таковой, поэтому ей придают большое значение в самых разных практиках. В буддийской Хеваджра-тантре ее называют Али-Кали དབྱངས་གསལ་བརྡ་རྟགས།, но с кем бы ее в буддизме не связывали, я точно знаю, что тот же Канипнатх (Кришначарья) в Хеваджра-тантре был и натхом, такая же версия есть и про Джаландхарнатха, Луипу, Падмасамбахаву и многих других. Но указанных принципов я касаюсь лишь в общем, в более детальном формате этому надо полноценно учить, это передается от Гуру к ученику. Многие думают, что таким вещам где-то можно немного "подучиться", хотя все элементы единой садханы –– как разные детали одного сложного механизма, где все может быть взаимозависимо. Какие-то элементы на определенной глубине их восприятия могут иногда быть и независимыми практиками, но лишь при наличии глубины. В любом случае, это подразумевает очень серьезное отношение к этому пути.

Джай, Гуру джи!

Низкий Вам поклон и благодарность за ответ!
(я собственно нади-шоддхану так и делаю с А-У-М с ваших наставлений по видео)

1) Гуру джи, подскажите, пожалуйста, есть ли какая-либо возможность у вас обучаться, планируются ли встречи на территории СНГ или Индии?

2) Прошу заранее смиренно прощения, можно ли еще один вопрос по пранаяме?
Гуру джи если возможно расскажите, пожалуйста, как правильно делать нади-шоддхану с использованием биджа-мантр, таких как raṁ, yaṁ, ṭhaṁ, встречал разные модификации описаний, кто-то еще vaṁ и laṁ добавляют и не до конца понятна механика, как это делать в цикличном режиме. Есть тяга к включении визуализации соответствующих таттв, но нет наставлений и понимания как :(

Сарва мангалам!

 5 
 : Февраль 27, 2025, 20:07:51 
Автор Nikita S - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Адеш, Камалашила джи!

Подскажите, пожалуйста, Гуруджи в каком-либо тексте есть ли описание как совмещать нади-шоддхану с антарматрика-ньяса?
В Ваджраяне цикла тантры Хеваджра также есть упоминание о дыхании используя Али Кали, но более подробных наставлений так и не нашел.

Существуют разные виды использования мантр в нади-шоддхана пранаяме. Большинство текстов по йоге утверждает, что использование мантр в пранаяме сильнее тех, в которых они не используются. Однако есть и другие утверждения, например, Девибхагавата-пурана описывает шесть уровней в пранаяме. Первый "садхума" (в котором дыхание колеблется), "нирдхума" (где дыхание без колебаний), "сагарбха" (с использованием мантры), "агарбха" (без использования мантры), "салакшья" (с концентрацией на Девате) и "алакшья" (без божественного образа). Я так понимаю, что в последнем случае подразумевается не полное отсутствие божественности, а ее ограниченной формы, так божественность живая и потому трансцендентна в отношении каких-либо определений и рамок. Исходя даже из вышеперечисленного, можно понять, что вопрос отсутствия или присутствия мантры в пранаяме может осознаваться по-разному. И все определения, что там высшее или низшее –– условны и зависят от того, насколько глубок человек в теме мантр. Т.е. тексты передают какие-то смыслы, которые предназначены для восприятия теми, кто достаточно глубок в теме. Как использующий мантру, так и не использующий, может оказаться практиком высокого уровня, или низкого. Смотря что он, например, понимает под отсутствием мантры или даже "отсутствием Божества". То же самое, как говорил мне Садгурудев: “В одной мантре можно иметь силу всех мантр. Внутри всех Деват –– одна и та же высшая реальность". Но и мантры могут быть условно простыми, например, пранава "ом”, которая используется часто в пранаяме, когда она разбивается на три матры (А-У-М) и распределяется на вдохи, задержки и выдохи. Ом –– это пранава, что переводиться как самая первая ягья, из которой вышли все остальные мантры и обряды. Матрика –– это более развернутый вариант пранавы ОМ. Она может использлвыться при практике разных ньяс, а не какой-то одной. На вдохе мы повторяем биджакшары матрики от "ам" до "ах", на задержке мысленно повторяем согласные биджакшары от "кам" до "мам", а на выдохе от "йам" до "хам". Матрика сама по себе является Кундалини, весь алфавит санскрита –– это ни что иное, как последовательное и плавное раскрытие одной за другой акшар из первой гласной "а". Это первая "а" во многих алфавитах является первой, она –– символ "анахаты" (спонтанно выходящего горлового звука). Также, матрика, будучи Богиней Матерью, дает силу на проявление любой из мантр и вообще речи как таковой, поэтому ей придают большое значение в самых разных практиках. В буддийской Хеваджра-тантре ее называют Али-Кали དབྱངས་གསལ་བརྡ་རྟགས།, но с кем бы ее в буддизме не связывали, я точно знаю, что тот же Канипнатх (Кришначарья) в Хеваджра-тантре был и натхом, такая же версия есть и про Джаландхарнатха, Луипу, Падмасамбахаву и многих других. Но указанных принципов я касаюсь лишь в общем, в более детальном формате этому надо полноценно учить, это передается от Гуру к ученику. Многие думают, что таким вещам где-то можно немного "подучиться", хотя все элементы единой садханы –– как разные детали одного сложного механизма, где все может быть взаимозависимо. Какие-то элементы на определенной глубине их восприятия могут иногда быть и независимыми практиками, но лишь при наличии глубины. В любом случае, это подразумевает очень серьезное отношение к этому пути.

 6 
 : Февраль 25, 2025, 17:29:59 
Автор Alexandros - Последний ответ от Alexandros
Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж!

Во время сверки расчётов Шадбалы руками и по компьютерной программе, я столкнулся с некоторыми нюансами.

Для расчёта значения Саптаваргаджа Балы, рассматривается положение Грахи в разных Раши Варгах. В "Брихат Парашара Хора Шастре" и общеизвестных авторитетных комментариях к ней говорится, что надо рассмотреть одно из 7 возможных положений Грахи (включая Мулатрикону) в 7 Раши Варгах. И только в менее авторитетных источниках я видел указания, что что Мулатрикона рассматривается только для Раши Чакры, а для Дрекканы, Навамши и т. д. не рассматривается.

Это меня смущает, потому что, действительно, когда идёт расчёт дробных карт, как правило не считают положение Грах в градусах, минутах и т. д., а просто указывают, в каких Раши они находятся. Возможно, так делается для быстроты расчётов и отсутствия особой значимости точного значения положения в дробных картах.

Однако, например, мне попадались удивительные случаи с отметинами на теле и Дреккана Чакрой: эти отметины располагались в соответствующих частях тела пропорционально позиции Грахи в Дреккана Чакре. То есть если Граха находится в начале Раши в Дреккана Чакре, то и отметина ближе к правому краю, а если ближе к концу, то и отметина сдвигается значительно левее.

Есть ли авторитетные указания на то, что Мулатрикона никоим образом не берётся в рассмотрение в дробных картах и не участвует в расчётах Саптаваргаджа Балы за исключением положения в Раши Чакре (D-1)?

Также, есть ли у кого доступ к платной версии j108.ru? Просто интересует скриншот/выкладка их значений Шадбалы (если у них там такое есть, то с разбивкой на все составляющие) на следующие исходные даннные (я специально их подобрал, так как они включают в себя особо неоднозначные моменты для расчёта Шадбалы):
1. Время: 18 октября 1990, 18:38:17.
2. Место: Москва (37-37-03 E, 55 45 21 N).
3. Часовой пояс: +3:00:00.

В "Jagannatha Hora" для расчёта видимо используются указания Бангалора Венката Рамана (книга "Graha and Bhava Balas"), и у него там слишком много моментов, которые не сходятся с "Брихат Парашара Хора Шастрой". Так что по этой программе расчёты Шадбалы не выверить... Есть ли ещё где-то онлайн и программные калькуляторы Шадбалы и если да, то какие там результаты по указанным исходным данным?

Буду рад ответу на эти вопросы.

 7 
 : Февраль 23, 2025, 21:35:27 
Автор Nikita S - Последний ответ от Kamalashila
Шри Натха джи Гуруджи ко Адеш!

В текстах по мантрам везде говорится о том, что ньясы относятся к категории прана-крий; иногда такие практики, как антарматрика-ньяса, даже совмещаются с нади-шоддхана пранаямой, во время дыхания вы размещаете буквы санскрита в своих чакрах. Собственно, ньясы наполняют тело жизненной силой Божества, что очищает тонкое тело садхаки и дает тот же эффект, что и пранаяма (в виде дыхательной техники), и, кстати, многие йогины и тантрики рекомендуют при пранаяме использовать мантру своего Деваты, это получается самантрака, или сагарбха, пранаяма. Сагарбха пранаяма и ньяса обладают очень схожей природой. Мантра в пранаяме необходима для того, чтобы помочь через погружение ума в мантру сделать контроль праны более естественным и эффективным. Если вы делаете большое количество ньяс, то вы просто уменьшаете количество пранаямы в пудже (иногда вообще дышат по 1-3 цикла), а если вы не делаете ньяс, то вы количество пранаям увеличиваете, например до 21 цикла. Ньяса по-своему дает измененное состояние сознания, а пранаяма – по-своему. Я думаю, это все ерунда насчет того, что натхи не делают по сравнению с тантриками. Натхи и тантрики, типа, разная категория практикующих, многие так думают, но я считаю, что люди так считают по невежеству, невежественных всегда бывает намного больше, чем знающих суть.

Адеш, Гуруджи!

Подскажите, пожалуйста, Гуруджи в каком-либо тексте есть ли описание как совмещать нади-шоддхану с антарматрика-ньяса?
В Ваджраяне цикла тантры Хеваджра также есть упоминание о дыхании используя Али Кали, но более подробных наставлений так и не нашел.

 8 
 : Февраль 21, 2025, 20:42:56 
Автор Lokatita - Последний ответ от Виктор
Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Адеш, Гуруджи!

Поздравляю Вас с Гуру Джаянти!

Искренне желаю Вам доброго здоровья, успеха и удачи во всем, и достижения Мокши в текущем воплощении!

Сарвамангалам!

С уважением, Видьянанданатх.

 9 
 : Февраль 21, 2025, 10:20:17 
Автор Lokatita - Последний ответ от Alexandros
Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж!

Примите мои поздравления с Гуру Джайанти, пусть всё плохое обходит вас стороной и Ваш Свет светит ярко и всегда!

 10 
 : Февраль 21, 2025, 07:40:04 
Автор Lokatita - Последний ответ от Ishitvanath
Поздравляю Вас с Гуру Джаянти!

श्री गुरुस्तोत्रम्

गुरुर्ब्रह्मा गुरुर्विष्णुर्गुरुर्देवो महेश्वरः ।
गुरुरेव परं ब्रह्म तस्मै श्रीगुरवे नमः ॥१॥

अखण्डमण्डलाकारं व्याप्तं येन चराचरम् ।
तत्पदं दर्शितं येन तस्मै श्रीगुरवे नमः ॥२॥

अज्ञानतिमिरान्धस्य ज्ञानाञ्जनशालाकया ।
चक्षुरुन्मीलितं येन तस्मै श्रीगुरवे नमः ॥३॥

Страницы: [1] 2 3 ... 10