Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Декабрь 08, 2024, 16:37:42 
Автор Alexandros - Последний ответ от मित्रधार
Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж!

108 ангул получается около 2-х метров, и это не длина стороны бхупура, а только двараты?

Это для янтра-пуджи. Не храмовой. Храмовая это вообще отдельная большая песня. Если реализована янтра в пудже, при определенных условиях (там есть последовательность садхан), садхака может получить способность «сделать небольшую янтру для кого угодно». Такая янтра будет «манифестацией» того деваты, который благословил плод предыдущих садхан. Это не фигура речи, это вот так. Например Дурга панчадашу можно «сделать» для мирянина лишь дважды в году, процесс занимает 10 дней. Так что вопрос о пропорциях немного преждевременен. Сначала надо честно себе ответить «а могу ли я вообще это сделать, и надо ли мне вся эта лютейшая средневековая архаика?»

Ну а как сувенирчики на продажу, или для программы рисования можно брать что угодно «из Интернета». К настоящей янтре они все равно не будут иметь никакого отношения.

 2 
 : Декабрь 08, 2024, 16:25:03 
Автор Alexandros - Последний ответ от मित्रधार
Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж!

…  А что касается нехрамовой, и не только Шриянтры, а янтр различных Деват?

Так уж сложилось, что я немного разбираюсь в янтрах. Шри янтра рисуется различными способами и есть два разных направления ее построения. Любой из них осваивается только под руководством квалифицированного наставника и никак иначе. Построение янтр для девата упасаны излагается в тантрических источниках, например в Шарада Тилаке, теория изложена например в Куларнава тантре в районе 80х шлок 6й улласы. Опять же, они постигаются под руководством квалифицированного наставника. Потому что эта литература — зашифрованный конспект, к изложению огромной системы специфического мировоззрения, практически недоступной для понимания уму воспитанному между дидактической муштрой и аристотелевой логикой и незнакомому с концепцией развертывания мира как алфавита на различных уровнях Речи. Крайне редко можно посоветовать кому то посвятить янтру самостоятельно, и без девата упасаны это все равно бесполезно, и даже вредно. Хотя можно найти в Интернете и «мантру открывающую любую янтру», но это все иллюзии. Я например опубликовал паддхати например для янтры Бхагвана Махамритьюнджаи, после консультации с Аджитом Кришна Шастри, https://datext.su/mahamrtynjaya-yantra-pratishtha/ — она рисуется в пядь садхаки высотой, или в локоть -хасту. Краску как делать это отдельная большая тема. Но вот освоить саму мантру для того чтобы предложить эту янтру в асану девате у вас так просто не получится, там же есть паддхати и для мантры, это очень большая видья, далеко не каждому под силу. И конечно, это требует инициации, просто подход к которой может занять несколько лет, уже при условии что вы нашли наставника.

 3 
 : Декабрь 06, 2024, 18:17:47 
Автор satori - Последний ответ от मित्रधार
Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж!

У меня тоже вопрос по мантре Гаятри. Основная её часть должна бы состоять из 24 слогов, но при этом в ряде источников даётся 23-слоговый вариант (как и изначально в Ригведе), в ряде источников - 24-слоговый. Отличие сводится тому, что в одном варианте - "vareṇyaṁ", в другом варианте - "vareṇiyaṁ". …  Или это всё зависит от разных линий передач?

Я не то чтобы гуру но как раз занимаюсь этим вопросомъ Пожтому прогу простить что расскажу. Зависит от линии передачи. Более того, есть и шапавимочана мантры для гаятри и не одна. В Медхайога сампрадае говорится что нужно для рецитации использовать только ничруддха вариант, который 23 слога. Для него ньяса не такая какая для брахма гаятри. Но не сильно отличается.

У Ади Шанкарачарьи другой подход и те кто ему следуют читают махавьяхрити.

В Шарадатилаке немного отличный от варианта Шанкарачарьи (но это не значит что он более поздний! Он как раз с ничруддхой, а это исходный вариант риши Вишвамитры).

 4 
 : Декабрь 06, 2024, 18:08:03 
Автор ah - Последний ответ от मित्रधार
При всё при этом Мантра йога самхита четко говорит: "Теперь будут перечислены причиняющие боль или запрещенные асаны (места для сидения): использование земли, как асаны, причиняет боль; использование деревянной асаны побуждает неудачу; "

Надо делать так как говорит гуру. В Медхайога сампрадае Калабхайрава упасана совершается на деревянной скамье и только на ней. На овчине разрешается сидеть только на довольно высокой ступени посвящения.

 5 
 : Декабрь 05, 2024, 21:39:00 
Автор ah - Последний ответ от ah
Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж!

При всё при этом Мантра йога самхита четко говорит: "Теперь будут перечислены причиняющие боль или запрещенные асаны (места для сидения): использование земли, как асаны, причиняет боль; использование деревянной асаны побуждает неудачу; использование асаны, изготовленной из бамбука, приводит к нищете; использование каменной асаны приносит страдания от болезней; использование соломенной асаны ведет к потере славы; использование асаны, изготовленной из разной листвы, приводит к безумию; а использование асаны, изготовленной из ткани, ведет к неудаче при выполнении джапы, дхьяны и тапы. Поэтому, асаны из этих материалов запрещены. "

Немного добавлю от себя от собственных наблюдений. Во многих текстах мне приходилось видеть подобные предписания, некоторые из них можно легко объяснить, а какие-то менее очевидны, но связаны с тонкими законами. Например, говорится, что каменная асана приведёт к болезням. И это действительно так, это одна из причин появления того, что на новомодном жаргоне врачей именуется простатитом (причём сами врачи никогда не скажут причины его появления, всё списывая на "возраст").

Или вот, например, бамбук. Это растение полое, внутри стебля бамбука большие пустоты. Энергия денежного благополучия имеет свои законы, и она не любит дыр и пустот (дырявой от заношенности одежды, дырявой посуды, пустых полок, пустых хранилищ, пустого кошелька и т. д.). При сидении на такой асане идёт соприкосновение с этой "пустотностью" и это негативно отражается на денежном благополучии.

Таково моё понимание этого, оно может быть несовершенным.

Так, видимо, можно и все остальные нежелательные виды асан разобрать. Про дерево, мне кажется, всё просто. Попробуйте посидеть на деревянном сидении часик-другой (особенно в лёгкой одежде) и вы почувствуете дискомфорт на грубом материальном уровне и он потом может отразиться и на более тонких уровнях. Вот тут немного попалось про деревянную асану, если вы знаете английский:
http://kk-bhai.blogspot.com/2018/07/puja-aasana-mat.html
Перевод фрагмента по дереву оттуда: "Асана из дерева не допускается в ежедневной Пудже, но может использоваться в некоторых специальных Пуджах по таким случаям как Упанаяна или Джанеу."

Как я это вижу, если человек полностью отрешён от мирского (является отшельником во всех смыслах этого слова), полностью направлен исключительно только на духовное, то ему всё равно на чём сидеть, особенно если он достиг больших результатов на своём пути. А всем остальным желательно таки придерживаться подобных предписаний.

Спасибо большое за помощь!

 6 
 : Ноябрь 29, 2024, 17:18:52 
Автор Ирина М - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Мула-мантрой считается: "ом шива горакша йоги” ॐ शिव गोरक्ष योगी или, как вариант, более короткая нама: "шив горакх" शिव गोरख. Натхасампрадая –– это устная традиции, наподобие того, как это было у капаликов и ряда других традиций. Однако, все же есть такой текст "Шри Горакша-рахасьям", он на санскрите, там есть объяснение этой и других мантр, но когда он был написал сказать сложно. Установить когда и где точно эта и многие другие шабар-мантры возникли, я думаю, не просто. Какие-то мантры Горакшанатха встречаются в разных тантрах: Кальпадруме, Пурашчарьярнаве, Мантрамахарнаве (причем, даже шабар-мантры) и др., но это санскритские тексты. В Индии еще огромное количество текстов на диалектах, местных языках. Даже на уровне текстов, если они и есть, мне кажется, установить сложно, но если традициях не текстовая (как агамические), вероятно, и нет большого смысла в этом.

 7 
 : Ноябрь 29, 2024, 17:14:07 
Автор satori - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Почему в кундалини-йоге нет мантры ОМ в начале их мантр - есть Онг

Это искаженное написание, правильно – ом!

Эмм… не совсем. При всем уважении, это не всегда искажение. Я тоже с этим сталкивался и не у синтетических бхаджанитов. Вопрос непростой. Я попробовал написать подробный подход к ответу в отдельной статье об анусварах и анунасике. https://datext.su/secrets-of-anusvara-and-anunasika-spelling-in-sanskrit-pronunciation/

Хорошо, давайте обсудим, почему не совсем. У вас в статье есть пример с Махамая-биджей ह्रीं, что возможен вариант с окончанием "нг", с отсылкой на ка-варгу. Я понимаю, что алфавит, это начало с горловой "а", где дальше идет нарастание элементов соприкосновения "сприштха". Поэтому да, мы начинаем с “а”, в пранаве "ом” т.н. три мантры: а-кара, у-кара и ма-кара (с последующим переходом в назальность), далее "а" в виде довыдоха продолжает поток. Однако "а -варга" и "ка-варга" – это разные варги, это та же стхана (кантхья), но не варга. В Ведах есть вариант перехода бинду в "га-кару", перед श ष स ह र ऋ, которая звучит как ग्गुं, однако, это правило ведических свар. Я часто вижу как на Западе иностранцы, которые не то что Веды, но ничего вообще не знают из санскрита, пишут "омг”, копируюя тенденцию так писать, видимо, где-то это им встречается. И в Ведах этот вариант связан перед указанными выше фонемами, там речи не идет конкретно о пранаве Ом. Думаю, что если уже доказывать такую возможность произношения "омг" или "онг", то это надо более внятно обосновать, с цитатами из каких-то "шикш" например и т.п. Я допускаю, что причины такого звучания могут быть и обоснованными, например, почти все индологи, которые попадались в интернете, и не только, говорили, что произнесение "джня" как "гья" или "брахма" как "брамха" из хинди, но в ранних шикшах я находил, что это обосновано для вед (конкретно, Важасанея-самхиты и др.). Поэтому, если предоставите ссылки с цитатами, то охотно приму и даже буду рад такому обоснованию.

 8 
 : Ноябрь 21, 2024, 14:45:54 
Автор Ирина М - Последний ответ от Ирина М
Доброго здоровья,подскажите откуда,из кaкого источника взята мантра ом shiva gorakshanathaya namah  и мантра ом shiva goraksha yogi рекомендуемая для джапы на сайте,и какая мантра считается мул мантрой  Горакшнатха,спасибо.

 9 
 : Ноябрь 17, 2024, 17:04:57 
Автор Всеволод - Последний ответ от Alexandros
Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж!

Хотел подчеркнуть один из основных шарлатанских трюков в официальной медицинке, врачуны его пользуют уже очень давно. Это "грипп". В это время года этот вопрос особо актуален, особенно учитывая всю большую наглость врачунской среды и их постоянное наступление против здоровья человека.

Никогда не было, нет и не будет никакого "гриппа", "инфлуэнцы" и т. п.

Есть понятие "простуда". Она вызывается холодом и ветром, усугубляется влагой.

Когда это становится понятно, то становится понятно, что и попытка "защитить" (или как говорят врачуны на своём низком жаргоне, взятом от колонизаторов - "иммунизировать") человека от простуды через вкалывание не пойми чего подобно тому, чтобы "защитить" человека подобными вкалываниями от, к примеру, сгорания в огне ("вакцинами" от огненных "вирусов"). Ну это бред полный.

И все эти "штаммы" (у врачунов особая какая-то глубокая ненависть к русскому языку и любовь к языку колонизаторов? не могли назвать словом "виды"? хотя они подобными словами часто скрывают свою дурость, считая что за якобы "умными терминами" эту дурость не видно) и прочая-прочая является просто шарлатанством.

Если срывать покровы с жаргона врачунов, многое встаёт на свои места.

А простуду врачуны используют также в качестве одного из своих многосторонних трюков: как правило максимум в течение 7 дней простуда проходит (если тело человека не поражено врачунством и нелепым образом жизни, то проходит значительно быстрее). Успех от "излечивания" врачуны приписывают своим ядовитым пилюлям, хотя выздоровление происходит вопреки им. НО! Эти пилюли подрывают здоровье тела и ума человека в долгосрочной перспективе (что очень нужно официальной медицинке и её покровителям).

Как-то один из представителей сопротивления сказал, что надо бить по самой основе всей этой лохотронщины, а не отбиваться от одних только "масочек" и недобровольности вакцинации. Вначале я не был согласен с этим, считал, что всё надо делать поступенчато, но я был не прав, нужно бить по самым основам, иначе врачуны будут придумывать всё более совершенные и подлые способы совершать свои злодеяния. Особенно с учётом того, что врачунство объявило себя истиной в последней инстанции, единственным "действенным" направлением лечения от болезней, при этом оно переступило порог сверхнаглости сверхмирового сверхмасштаба и стало навязывать себя силой, шантажом и запугиванием.

Ещё недавно видел в сети один замечательный комментарий, процитирую его:
"Если из современных домов убрать чистую горячую и холодную воду, убрать отопление, канализацию, выливать ночные горшки в ближайшую канаву, в городе оставлять мусор, трупы собак и кошек и оставить всю современную медицину - через сколько начнутся эпидемии? Очень быстро."

 10 
 : Ноябрь 17, 2024, 04:14:26 
Автор ah - Последний ответ от Alexandros
Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж!

При всё при этом Мантра йога самхита четко говорит: "Теперь будут перечислены причиняющие боль или запрещенные асаны (места для сидения): использование земли, как асаны, причиняет боль; использование деревянной асаны побуждает неудачу; использование асаны, изготовленной из бамбука, приводит к нищете; использование каменной асаны приносит страдания от болезней; использование соломенной асаны ведет к потере славы; использование асаны, изготовленной из разной листвы, приводит к безумию; а использование асаны, изготовленной из ткани, ведет к неудаче при выполнении джапы, дхьяны и тапы. Поэтому, асаны из этих материалов запрещены. "

Немного добавлю от себя от собственных наблюдений. Во многих текстах мне приходилось видеть подобные предписания, некоторые из них можно легко объяснить, а какие-то менее очевидны, но связаны с тонкими законами. Например, говорится, что каменная асана приведёт к болезням. И это действительно так, это одна из причин появления того, что на новомодном жаргоне врачей именуется простатитом (причём сами врачи никогда не скажут причины его появления, всё списывая на "возраст").

Или вот, например, бамбук. Это растение полое, внутри стебля бамбука большие пустоты. Энергия денежного благополучия имеет свои законы, и она не любит дыр и пустот (дырявой от заношенности одежды, дырявой посуды, пустых полок, пустых хранилищ, пустого кошелька и т. д.). При сидении на такой асане идёт соприкосновение с этой "пустотностью" и это негативно отражается на денежном благополучии.

Таково моё понимание этого, оно может быть несовершенным.

Так, видимо, можно и все остальные нежелательные виды асан разобрать. Про дерево, мне кажется, всё просто. Попробуйте посидеть на деревянном сидении часик-другой (особенно в лёгкой одежде) и вы почувствуете дискомфорт на грубом материальном уровне и он потом может отразиться и на более тонких уровнях. Вот тут немного попалось про деревянную асану, если вы знаете английский:
http://kk-bhai.blogspot.com/2018/07/puja-aasana-mat.html
Перевод фрагмента по дереву оттуда: "Асана из дерева не допускается в ежедневной Пудже, но может использоваться в некоторых специальных Пуджах по таким случаям как Упанаяна или Джанеу."

Как я это вижу, если человек полностью отрешён от мирского (является отшельником во всех смыслах этого слова), полностью направлен исключительно только на духовное, то ему всё равно на чём сидеть, особенно если он достиг больших результатов на своём пути. А всем остальным желательно таки придерживаться подобных предписаний.

Страницы: [1] 2 3 ... 10