Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Сегодня в 13:37:52 
Автор wayfarer - Последний ответ от wayfarer
Да, спасибо Lakshminath за ответы. Действительно пока не очень понятно по моему примеру с Чатуртхи. "Есть еще дополнительный расчет времени для пуджи, но на данном сайте он не приведен." А можно ссылку на сайт где это есть пожалуйста!

Также непонятно по поводу прадош врата, на сайте https://nathas.org/dictionary/pradosha-vrata/?sphrase_id=635 написано "Есть два варианта поста:
1) соблюдение поста 24 часа" во сколько и когда начинается этот самый 24 часовой пост, в саму прадошуза 1.5 часа до захода солнца? Я уже пощусь несколько месяцев и хочу продолжать поститься именно этим 24 часовым постом, поэтому мне это важно понять.






 2 
 : Сегодня в 13:07:35 
Автор Amitanath - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Адеш!

По поводу трех грантх. Что происходит, когда они "развязываются"? Практикующий познает природу Брахмы (творческую силу), силу материального разнообразия и бесчисленных каналов, связи между ними. Простой человек запутывается в этих материальных связях, а йогин "выскальзывает" из них. В сердце он постигает природу Нараяны. «Нара» – означает «человек», это наши связи с людьми, человеческие привязки, это эмоциональные связи с людьми. Когда нас «отпускают» самые разные привязки, то этот узел развязывается. И Рудра связан с освобождением, с разными опытами тонкого плана, с «духовными идеями», отождествлением себя с ними. Т.е., идея освобождения это не само освобождение, мысли о пустоте – еще не сама пустота. В русском православии мне встречалось, на мой взгляд, подходящее определение «попадание в прелесть». Если практикующий оставляет цепляние за такие само-отождествления, то он проходит, освобождает этот узел и получает живой духовный опыт. Эту живую реализацию, связанную с сахасрара-чакрой, проще испытать на практике, чем о ней говорить. Мой опыт показывает, что для полноценного развития, все же, нужен совершенный проводник, мастер. Врата в сахасрару открываются через Гуру-чакру, которая ей предшествует.

 3 
 : Сегодня в 12:59:55 
Автор Amitanath - Последний ответ от Всеволод
Адеш, Гуруджи!

А могли бы вы рассказать, что происходит с сознанием при его прохождении через каждую грантху?

 4 
 : Сегодня в 12:26:44 
Автор Fiat Yod - Последний ответ от Fiat Yod
Приветствую, Гуруджи Йоги Матсьендранатх! Приветствую форумчане!

Уважаемый Гуруджи, обращаюсь к Вашему опыту. Логически вытекает, что изначально вроде как греческое слово "hērōs" означает само состояние и исходя из описанного Вами касательно проявления Атамана, ощущение очень похожее. Лишь одно отличие: что бы почувствовать героизм необходимо иметь кого-то из товарищей рядом, так как это прежде всего коллективный опыт, полностью смывающий эго, то есть открывающий возможность насладиться прямым сиянием Атмана, если сделать логический вывод из Ваших наставлений.

Хотелось бы узнать у Вас имеет ли подобное состояние что-то общее с индийскими традициями? Есть ли какая-то общая этимология и культурная взаимосвязь? Если она имеется, как и связь с Европейской традицией, то где она искажается и обрывается уже в омрачение?

Такое ощущение, что культ остался, а само состояние ушло из опыта именно культурого Западной цивилизации, причем сам культ принес с собой ещё и подмену понятий.

Благодарю за внимание!

 5 
 : Апрель 04, 2020, 18:02:33 
Автор wayfarer - Последний ответ от Lakshminath
Я не знаю, какие именно правила брались за основу расчета этого Чатуртхи, но судя по всему указано время: с восхода солнца до восхода луны. И это в целом правильно, просто в шукла-пакше луна восходит очень рано. Есть еще дополнительный расчет времени для пуджи, но на данном сайте он не приведен.

Касательно поста - пост соблюдается весь день с восхода солнца, а прерывать пост можно либо с заходом солнца, либо когда чатуртхи-титхи заканчиваются.

 6 
 : Апрель 04, 2020, 14:42:01 
Автор Денис - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Кстати, сам термин «варна» буквально переводят как «цвет», но вообще-то, от корня «вар» – означает «покрывать», т.е. задавать «окраску» чему-то изначальному. Термин वर्ण / varṇa происходит из дхату वृ / vṛ, что означает «покрывать», «окаймлять кругом», что схоже отчасти с термином «чакра», который я недавно разбирал. И на подобии того, как принцип чакры может развивать ядро нашего существа, Атман, точно также дело обстоит и с варной. Варна вполне может снаружи питать центр, нашу духовную основу.

 7 
 : Апрель 04, 2020, 12:08:56 
Автор Raps - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Аширвадам, Raps!

По поводу практики мантр, когда практикуется одна мантра на разные стороны и т.п., я бы сказал следующее. Акаша – пространство изначально едино по своей сути, но оно преломляется на разные характеристики этого единого. Потому, не зависимо от того, какое это Божество, будь это свирепое (угра), как Кали или благостное (саумья), как Лакшми, в зависимости от того на какую сторону читается мантра, результат будет разный. Так например, повернувшись на восток, мантра может работать для целей общей дхармичности (праведности), чистоты, контроля себя; на юг – для остановки враждебной силы; на запад – для богатства или самоосознания; на север – может даровать, например, покой, умиротворение, иногда также и процветание. Аналогичным образом, если вы делаете, например, возлияние (абхишеку), использование разных жидких субстанций будет давать разные результаты. В целом, жидкость – символ нектара, насыщения, то, что питает жизнь. Но жизнь ведь тоже бывает разной, вы можете питать в себе состояние "арогья" (здоровья), "пушти" (процветание), "шанти" (умиротворенность)", "кирти" (славу) и т.д. Это же относится и к любым субстанциям, которые используются в поклонении и как-либо еще в пудже.

 8 
 : Апрель 04, 2020, 01:15:08 
Автор wayfarer - Последний ответ от wayfarer
Lakshminath !

Огромное спасибо за полноценные ответы !!!

Все понятно из Ваших ответов, спасибо!

Что меня смутило, в предыдущий пост Ганеши у меня в этом сайте написано было Винаяка Ганеша чатуртхи врата 28 марта 2020
с : 6:36:25
до: 8:56:22

Я подумал, что это с утра 28 марта  с : 6:36:25 до вечера до: 8:56:22 только записано в 12 часовом стандарте а что же получается, этот пост был до утра следующего дня? .... но плюса не было рядом с цифрами....

 9 
 : Апрель 03, 2020, 15:45:58 
Автор Меломан - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Адеш!

Еще я слышал, некоторые практикующие говорят, что чакры – это своего рода янтры. Но как в таком случае это связано с понятием круга? Ведь чакра переводится как "круг", что подразумевает вращение. Но янтра, это же не всегда что-то круглое, она может быть и квадратной, и треугольной, и вообще, янтра часто ассоциируется с чем-то фиксированным.

Согласно грамматике Панини, термин "чакра" происходит от корня कृ, означающего "движение". В "Тантралоке" (19 ахника, 106-107) Абхинавагупта еще дает пояснения, что действительно термин – от корня कृ, но он также еще означает विकास (расширение), तृप्ति (удовлетворение), पशोत्कर्तनात्कृ्तिशक्तितः (то, что отсекает путы и что является силой активности). Далее он говорит, что термин связан с корнем कस् или कः, который переводится как "кто", им в разных источниках обозначают Атман, Брахман, свет и много всего. Абхинавагупта выбирает значение света, удовольствия. Я бы уже на основе данных источников вывел следующее: कः – это Брахман или Атман, а ऋ, означающая "движение", – это Шакти. Так как Брахман бесконечен по своей природе, то какие бы из него ни исходили энергии, они замыкаются на него, образуя обратные, или круговые, движения. В этом также есть принцип движения, повтора, на санскрите – "джапа", и так как это естественно для Шакти и Брахмана, то это можно назвать аджападжапой. Круг символизирует бесконечность, он равномерно охватывает все стороны, без акцента на какой-то одной относительно остальных, отсюда, вероятно, и принцип вайрагьи и освобождения от пут (पाश). Равномерность возможна только тогда, когда есть центр в круге, или бинду, которое означает Атман. Соответственно, если вы возьмете чакры в тонком теле, то это разные сферы или уровни постижения Атмана – например, в "Горакшавачана-санграхе" (93-100) Горакшанатх дает практику постижения Атмана в каждой чакре своего тела. По принципу круга устроены не только чакры, но и каналы тонкого тела, движение праны в иде и пингале происходят по спирали. Круговые движения гармоничны, они генерируют и накапливают прану, а все "ломаные", "рваные" и т.п. (что есть отображение слабого контроля и осознанности) – разрушают и растрачивают силу. Потому чакра, или чакры, – очень важный элемент нашего духовного развития.

Из вышесказанного, я думаю, вы можете легко найти ответ, почему остальные фигуры, например, квадрат, треугольник и прочие, в янтрах также называют "чакра", иногда "аварана" ("покров" – также от "вартана" – вращение). Все эти элементы происходят от центра и постоянно к нему возвращаются. И в разных янтрах алгоритм почитания ее аспектов, как правило, тоже происходит по кругу. Если вы посмотрите лепестки чакр, например, от вишуддха-чакры к муладхаре, то движение идет по часовой стрелке, что означает силу сотворения (сришти-крама), а если наоборот, от муладхары – вверх, то означает растворение (лайя-крама, или самхара). Эти движения в любом случае идут по кругу, спиралеобразные, разные аспекты Кундалини (от "кундала" – круг). Как видите, чакра в целом символизирует движение, мы можем этого не замечать в нашей жизни, но фактически все движения в этом мире цикличны, потому даже в "прямом" – прямота, по большому счету, всегда условна.

 10 
 : Апрель 03, 2020, 15:06:20 
Автор wayfarer - Последний ответ от Lakshminath
Отвечу по пунктам по вашим примерам:

1) Шива-прадоша 5 апреля (с : 18:09:58 до: 19:45:58). Что вообще значит Прадоша? это определенный небольшой промежуток - до и после захода солнца на 13-е титхи. Этот промежуток рассчитывается по-разному (мне встречались варианты: около 3-х часов, около 1,5 ч). И в этот промежуток обычно совершается не сам пост, а почитание Шивы (пуджа, джапа и тд). А постятся обычно весь день до этого, с утра до этой самой прадоши, потом пуджа (которую надо закончить до 19:45 в данном случае), а потом уже принимают пищу. И 6 апреля тут ни при чем.

2) Санкашта Ганеша чатуртхи врата 10 апреля 2020 (с : 6:20:06 до: 22:01:18) - пост соблюдается с восхода солнца (6:20:06) до восхода луны (22:01:18) . 11 апреля ни при чем.

3) Камада Экадаши в данном случае соблюдается 4 апреля весь день, начиная с захода луны ранним утром и заканчивая восходом солнца на след.день (5 апреля), и на сайте дано время прерывания поста (как раз с 6:26 (+) до 10:36 (+) - плюс означает 5 апреля). Прерывание поста Экадаши должно совершаться в определенную часть двадаши-титхи (не в любую), и поэтому в календарях обычно дается специально время прерывания поста (Экадаши Парана).
Опять же здесь отмечу, что время Экадаши может рассчитываться по-разному, особенно в разных вайшнавских сампрадаях. Поэтому на разных сайтах можно иногда увидеть разное время. Но обычно это касается пограничных случаев расчета.

Страницы: [1] 2 3 ... 10