Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Январь 23, 2020, 20:59:43 
Автор Tarakanatha - Последний ответ от Bhakta108
Таким образом, девятый дом от AK (в навамсе) - наиболее жизненное божество, ведущее человека к достижению целей его природы - и это - Дхарма Девата.
Очень странный вывод.
Есть четыре типа астрологических деват: 1.Кама, 2.Артха (Палана), 3.Дхарма, 4.Мокша (Ишта).
Из этих четырёх именно в Артху входит образование, карьера, финансы и война. См. Артха шастру.
Для остальных трёх дэват см. Кама сутру, Дхарма шастру, Упанишады.
Таким образом, отвечающий за успех и счастье человека, в этой конкретной жизни, - Палана дэват.

 2 
 : Январь 21, 2020, 01:23:57 
Автор Dmitry52 - Последний ответ от Bhakta108
Какой из трёх типов мантр на одно любое божество является мейнстримом в индуизме?

1. Пранава, имя, намах

2. Пранава, шри, имя, намах

3. Пранава, биджа, имя, намах

 3 
 : Январь 21, 2020, 01:15:17 
Автор Marina_magiya - Последний ответ от Bhakta108
У Кали очень много форм, Адья Кали – это одна из девяти форм Кали, культ которых наиболее распространен в Бенгалии.
Адеш!

Согласно авторитетной Махакала Самхите у Кали девять основных форм:

bhadrakālī,
śmaśānakālī
dakṣiṇākālī
caṇḍakālī
siddhikālī
kālakālī
kāmakalākālī
dhanakālī
guhyakālī

Мне точно известно, что существует соответствие этих форм девяти планетам джйотиша.
Но мои скромные знания санскрита, хинди и английского языков не позволяют это найти в сети...
Возможно нужно отталкиваться от закреплённого в шастрах порядка этих проявлений:

1 - солнце
2 - луна
3 - марс
4 - меркурий
5 - юпитер
6 - венера
7 - сатурн
8 - раху
9 - кету

Но точным прядком этих проявлений Кали тоже не владею...
Из специалистов в русскоязычном сегменте интернета - только Вы способны решить этот мой вопрос.

 4 
 : Январь 20, 2020, 19:32:15 
Автор Amitanath - Последний ответ от Алламанатх
Адеш, Гуру джи! Спасибо за Ваш комментарий и описание своего опыта!

 5 
 : Январь 20, 2020, 18:43:07 
Автор isckatel Иван - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Адеш!

Один из ранних текстов, которые мне встречались, это «Прапанчасара-тантра» (4.21):

सकारं च हकारं च लोपयित्वा प्रयोजयेत्।
संधिं वै पूर्वरूपाख्यं ततोऽसौ प्रणवो भवेत् ।।४.२१।।

«Согласно образу пурва-рупа сандхи, убирая "са" и также "ха", надлежит получить оттуда определенно ту пранаву (ОМ)».

Пояснение: пурва-сандхи связана с окончанием ओ, которое стоит перед अ следующего слова, переходящей в знак, известный как аваграха ऽ. Таким образом, в тексте подразумевается, что из ओ мы получаем мантру пранаву.

 6 
 : Январь 20, 2020, 18:26:26 
Автор isckatel Иван - Последний ответ от Всеволод
Адеш Гуруджи!

Т.е. это взаимодействие производит прану и сознание (чидакашака спандана). Некоторые тексты эту анахату увязывают с пранавой "ОМ". В одном интересном труде Джагад Гуру Шанкарачрьи Сварупананды, "Шривидья-рахасье", он говорит, что когда исчезает из "СОХАМ" СА и ХА, то остается только "ОМ" – как анахата и изначальный звук Шабда-брахмана."

Скажите, если у вас найдется время, Сварупананда это взял из каких-то древних текстов? Я имею ввиду получение Ома путем убирания "Са" и "Ха". Насколько вообще это представление древнее?

 7 
 : Январь 20, 2020, 12:06:01 
Автор Amitanath - Последний ответ от Amitanath
Спасибо, Гуруджи, очень интересно!

 8 
 : Январь 20, 2020, 08:46:13 
Автор Amitanath - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Адеш!

Я так понимаю, это имя Богини из «Лалита-сахасранамы». Мне кажется, тут нельзя брать только один текст или часть из текста, это показывает мой практический опыт, да и знание текстов тоже. Давайте разберем термины и значения. Надо же учесть, что еще есть немало текстов, где используется термин षट्चक्र भेदन / ṣaṭcakra bhedana (пронзание шести чакр) также, или иногда говорят षट्चक्र वेधन / ṣaṭcakra vedhana (проникновение в шесть чакр). Т.е. речь идет не только о грантхах, о них я напишу ниже. Но мне лично нравится этот термин अन्तरुदिता / antaruditā (восходящая внутри), он и моему личному опыту соответствует, и в целом хорошо передает смысл. Получается, अन्तः (र्) – внутри, и उदिता – восходящая, но я бы все-таки учел и тот факт, что उदिता происходит от उत् (द्), что указывает не только на движение вверх, это как бы и вверх и в разные стороны одновременно. Тут, мне кажется, намного интересней то, как мой Гуру сравнивал это с образом фонтана, или можно сравнить с цветком, который распускается вверх и в стороны. Потому тут получается и движение как бы внутрь себя и оттуда в то же время, раскрытие вовне и вверх – я бы это таким образом охарактеризовал. Т.е. тут и растворение и раскрытие одновременно – возможно, кому-то покажется парадоксом, но духовный опыт именно на парадоксах, как правило, и базируется, потому они нас и отрывают от мирских рамок.

По поводу грантх, они завязаны на три гуны (пряди), т.е. их переплетение – это "ткань мироздания", нечто формирующее мир. Вероятней всего, эти связи трех грантх с Брахмой, Вишну и Рудрой были скомпилированы из санкхьи и пуранической тождественности с этими деватами и ее гунами, что потом попало в тантрическую йогу. "Пронзание" я бы понимал как "снятие завесы", способность видеть, познавать (праджня) Истину сквозь эти мирские хитросплетения. Они сужают восприятие, таким образом, "цветение сознания" не происходит, оно как бы подзалипает на внешних формальностях, без разницы каких – физических, эмоциональных, ментальных, если вы не видите реальность за ними, то это все для йога есть фальшь. Однако я пришел к выводу, что снятие пелены не сопровождается уничтожением мира, хотя иногда тексты так метафорически и пишут. Т.е. я увидел истину – и все то же самое, что было ужасом, стало прекрасным, и оно уже не мешает ни твоей просветленности, ни твоей жизни, так человек становится просветленным при жизни. Остальные же люди так и живут, оставаясь жертвами своего ума (это и представления о мире, о себе и вообще обо всем, на чём ум залип). Т.е. есть ум проникновенный (отсюда и "бхедана»), а есть отупевший и залипший.

Очень красивые термины и многозначительные. Спасибо. Даже приятно их разбирать.   

 9 
 : Январь 17, 2020, 19:06:02 
Автор Amitanath - Последний ответ от Amitanath
Адеш!

Гуруджи, верно ли, что Кундалини на своем пути грантхи «пронзает» (भेदिनी, bhedinI), а чакры - «восходит внутри» них (अन्तरुदिता, antaruditA). Такие санскритские слова встречаются)

 10 
 : Январь 17, 2020, 14:47:29 
Автор Ardhanārīśvara - Последний ответ от Ardhanārīśvara
Адеш Матсьендранатхджи и участники форума!
Хочу спросить снова по теме символов в индуизме и изображениях. На этот раз о богине, стоящей на крокодиле (и при этом как бы взрывающейся изнутри) - Акиландешвари. Этот образ интересует меня давно, а информации об этой форме Богини очень мало,  тем более о смысле ее облика.
Есть немного об ее архетипической роли, в австралийском кстати, интернете встретила, там психологиня (не помню, как зовут), описывала ее как архетип в своей работе.
Интересно, разумеется, но хотелось бы узнать именно о духовном смысле Акиландешвари, что значит эта ее форма, что символизирует ее "взрыв", свет, исходящий из ее разлетающегося на кусочки тела, и разумеется, крокодил, на котором она то ли передвигается, то ли попирает его ногами (или и то, и другое одновременно). 
Вообще, тема серфинга на рептилиях, их подчинение или сотрудничество с ними, а также использование их в качестве мебели, украшений и т.п. так часто встречаются в индийских духовных изображениях и легендах, что это мне видится одним из очень важных смыслов, в учении индуизма (подчинение ума, эго и животных инстинктов, становление над ними и освобождение от их доминирования?), да и в других религиях о драконах-змеях немало сказано и нарисовано тоже.

Страницы: [1] 2 3 ... 10